|
Сразу хочется сказать пару слов о разрекламированном 3D эффекте. Чтобы с головой погрузиться в сказочный мир, одних очков от Dolby Digital, увы, мало - нужен специальный телевизор с частотой в 120 Гц, который, как вы догадались, достать у нас в стране сложно.
Вам часто придется бегать по таким вот дорожкам, разыскивая предметы.
![]()
«На пыльных дорожках далеких планет...»
На самом деле, даже без использования всяких внешних устройств, красотой Пандоры насладиться можно. Над головой персонажа нависают десятиметровые деревья с густыми лианами, отовсюду выглядывают ярко-красные цветки каких-то растений, сквозь густую листву флоры пробиваются невероятно яркие лучи солнца. Единственный недостаток - убогая анимация, из-за которой герой смахивает на робота. Сделать игру кинематографичной призваны сюжетные ролики. Но сделаны они скверно, уныло и некрасиво.
А вот и знаменитый лук Нави в действии.
![]()
Сценарий Avatar: The Game также далек от идеала. Люди в Ubisoft подумали, что игроки сядут за прохождение после того как посмотрят фильм, поэтому крайне поверхностно прописали начальную историю. Итак, злобная корпорация RDA во главе с сумасшедшим воякой решила посягнуть на дорогой минерал, который находится на планете со звучным именем Пандора. Местные аборигены, Нави, гостей не ждали и встретили их недружелюбно. «Захватить!» - гневно крикнул бравый командир. После этого на планету высадилась группа людей. Некоторые из них стали Аватарами - существами, внешне похожими на Нави, но управляемыми со стороны. Мы начинаем свой путь как раз в роли такого персонажа.
А на чьей стороне ты?
Разработчики предлагают игроку сделать выбор - сражаться за Нави или захватывать планету, выступая на стороне людей. Обе пятичасовые кампании сбалансированы, хоть и одинаково скучны. Игра за вояк - это «недоклон» Lost Planet, только с бесконечными патронами для пистолетов. Имеется несколько видов вполне приличной техники, начиная от «деревянных» неповоротливых «багги» и заканчивая прямоходящими роботами как в Metal Gear Solid. Другой вопрос, что все это не нужно. Взяли автомат и побежали вперед, по коридорным уровням, расстреливая хрюкающих инопланетных животных. Весело? Вот и нам нет.
Несмотря на мягкую тропическую стилистику, мир в игре выглядит враждебно.
![]()
Чтобы хоть как-то выделиться на фоне «Затерянной планеты», помимо автоматов и каких-то декоративных пищалей нам подсовывают огнемет. Только его постигла та же судьба, что и транспорт - использовать его в бою крайне неудобно. Казалось бы, единственная панацея от всей этой серости - сесть в робота и разнести пару гигантских древесных стволов для релаксации, но нет, Ubisoft сэкономила и на разрушаемости.
Несмотря на мягкую тропическую стилистику, мир в игре выглядит враждебно.
![]()
Нави в качестве оружия используют длинные луки, сделанные из ветвей особенного дерева. Впрочем, каких-то бонусов магическое сырье предмету не добавляет, поэтому нас ждет совершенно обыденная, рутинная стрельба. В особо сложных ситуациях, когда число врагов превышает силы аватара Нави, он может вызвать рой тропических насекомых, которые с шумом налетят на негодяев. Солдаты же могут позвать на помощь самолеты.
Не совсем ясно, зачем авторы подарили представителям обеих фракций способность принимать невидимый вид, чего в фильме нет и в помине. Для пущего «реализма» сюда приплели и нового протагониста - того самого хромого виртуального болванчика по имени Эйбел Ридер.
Полоска жизни над каждым живым объектом – элемент декорации, не более. В Avatar: The Game RPG присутствует только на словах.
![]()
Завершается парад досадных проколов банальными и унылыми миссиями. Когда пятнадцать раз за игру приходится прибегать к точке назначения, двадцать раз рушить какие-то хлипкие объекты и летать на неудобном вертолете - это, мягко говоря, раздражает. А ведь есть еще незатейливые сайд-квесты, проходить которые и вовсе мало кто захочет. При этом разработчики подталкивают нас к выполнению местных поручений, обещая мифическую броню и очки опыта. Прямо как в заправской RPG. Однако это даже не фишка, а так, условность. Прокачка персонажа почти ни на что не влияет.
Управлять таким агрегатом неудобно как с помощью геймпада, так и с клавиатуры.
![]()
И лишь прекрасный дизайн и неплохой визуальный стиль не дают игре упасть в одну яму с вражеской Iron Man и с «Антикиллер» отечественного пошива. Художники балуют нас замечательными панорамами с водопадами и парящими скалами, сводят лицом к лицу с причудливыми существами или просто засылают в самую гущу лесов, позволяя прочувствовать атмосферу далекой планеты. Красота мира подкрепляется прекрасными мелодиями, большая часть которых позаимствована опять же у кинопроизведения.
***
В итоге Avatar: The Game - типичный проходной экшен по фильму, который, впрочем, может порадовать прекрасными природными видам и стильным дизайном.
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Жанры: Action
Оценки игры:
Графика 75%
Звук 80%
Интересность 40%
Сюжет 60%
Итого 63%