|
По его словам, отказ от Flash на мобильных устройствах мотивирован вовсе не бизнес-вопросами, а технологическими аспектами. Попробуем донести основную суть политики Купертино.
Во-первых, Flash — это проприетарная (закрытая) система, противоречащая парадигме тотальной открытости, к которой должны стремиться все веб-технологии на примерах HTML5, CSS, JavaScript и браузерного движка WebKit.
Во-вторых, Adobe, мягко говоря, лукавит, утверждая, что гаджеты Apple не способны позиционировать себя как имеющие полный доступ к Вебу, поскольку 75% видео в Интернете построено на базе Flash. Здесь следует напомнить, что практически весь объём видеороликов в Сети доступен для просмотра в более современном формате H.264, а тот же
Кроме того, если считать, что без Flash-игр не жизнь, взгляните на 50 тыс. игровых iPhone-приложений, многие из которых бесплатны.
В-третьих, в терминах безотказности, безопасности и производительности Flash вообще не может служить примером для подражания. Так, по данным
В-четвертых, общеизвестно, что для продления времени автономной работы следует полагаться на аппаратное, а не программное декодирование видео. Невзирая на то что Flash уже поддерживает H.264, видео на большинстве Flash-сайтов требует устаревших кодеков, отсутствующих в современных мобильных чипах. В итоге — всё та же программная картина. К примеру, на iPhone H.264-ролики могут проигрываться на протяжении 10 часов, тогда как у Flash-видео на исчерпание ресурса батареи уйдёт лишь пять часов.
В-пятых, Flash разработана для компьютеров с управлением при помощи мыши — следовательно, веб-ресурсы на базе этой технологии никак не готовы к передовому сенсорному управлению пальцами.
Наконец, было бы неправильным разрешить Adobe (или кому-то ещё) создание iPhone-приложений при помощи сторонних кросс-платформенных инструментов, включая Flash, так как итоговые программы никогда не смогут стать на одинаковый уровень с теми, что написаны в нативной Apple-среде Cocoa.
Итоги очевидны: Flash была создана для потребностей ушедшей эпохи — и сейчас, когда пришла мобильная эра, флагманами выступают маломощные устройства, сенсорные интерфейсы и открытые веб-стандарты. 200 тыс. iPhone-приложений в магазине App Store лишний раз подтверждают способность девелоперов обходиться без Flash даже там, где требуется разработка графически насыщенных интерфейсов, тех же игр. Возможно, Adobe вместо критики Apple следовало бы уделить больше внимания созданию HTML5-инструментов, за которыми будущее.
Подготовлено по материалам
P. S.Выступая в поддержку Стива Джобса, хотелось бы напомнить, что Apple не впервой радикально отказывается от, казалось бы, традиционных, привычных технологий, задавая дальнейший тон всей отрасли. Речь идёт об исчезновении дисководов флоппи-дисков в настольных компьютерах, устаревших портов передачи данных FireWire 400, подсветки на холодных катодах в ЖК-экранах, аналоговых модемов и приводов компакт-дисков в ноутбуках, обмена музыкой на физических носителях. Кстати, вы разве не замечали, что видение «иконы» Apple обычно оказывается верным?..
Заказных веб-рейтингов и обзоров становится всё больше
Intel: ультрабуки, как и все остальные ноутбуки, в конечном итоге станут сенсорными