Minsk Startup Weekend: 80 участников и 2 десятка проектов готовы к борьбе за инвестиции

Minsk Startup Weekend: 80 участников и 2 десятка проектов готовы к борьбе за инвестиции

06.09.2010 - 16:46
Популярность события Нет комментариев
Средняя оценка читателей: 0
Комментарии (0), обсуждается на форуме

Более 80 человек уже зарегистрировались для участия в Четвертом Минском СтартапУикенде, не менее ста приняли участие в летней Стартап-школе, и несколько десятков авторов уже прислали резюме своих проектов для экспертной оценки.

Наиболее проработанными и перспективными на данный момент являются пять из них: 

  1. Проект  «Мобильная кофейня». Создание парка передвижных «кофеен на колесах», оборудованных профессиональным кофеварочным оборудованием.
  2. Проект «ЛокаторБай». Развитие существующего географического веб-сервиса, ориентированного на пользователей навигационных программ.
  3. Проект «Энерговетроагрегаты». Организация производства в Беларуси и поставок на экспорт энерговетроагрегатов, позволяющего более эффективно по сравнению с аналогами преобразовывать энергию ветра в электрическую энергию.
  4. Проект «Одежда для беременных женщин». Создание производства по пошиву дизайнерской одежды для беременных и кормящих женщин под собственным брендом. 
  5. Проект «Производство строительных конструкций из отходов упаковки». Организация производства панелей для акустических экранов автострад из сырья, получаемого после переработки фольгированного упаковочного материала типа «тетра-пак». 
 

Количество поступающих заявок от команд и аворов растет с каждым днем. Конечно, не всегда это полноценные бизнес-проекты. Часто приходят голые идеи, но некоторые из них действительно новаторские и имеют высокие шансы на успех при соответствующей доработке. Тем более что организаторами Четвертого Минского СтартапУикенда для этого созданы все условия – на Уикенде будет организована отдельная секция для идей, плюс масса полезной информации есть на официальном сайте мероприятия, включая видеозаписи всех презентаций и мастер-классов предыдущего уикенда, а главное сами идеи и проекты можно обкатать и проработать заранее в Стартап-школе, которая проходит каждую среду. На уикенде останется только внести коррективы после того, как автор получит обратную связь от инвесторов (конечно в случае, если проект пройдет Elevator Pitch). 

«Ни в одном ВУЗе нет  курса «Ты –  предприниматель», а  зря! В более развитых странах, конечно, существует уже организованная инфраструктура (инкубаторы, венчуры, цели и деньги), позволяющая растить предпринимателей, но в условиях нашей действительности бесплатная школа – это начало Большого Пути!» – пишет один из участников стартап-школы. «Мы стремились максимально помочь будущим участникам СтартапУикенда – смоделировать различные ситуации, возникающие в работе команд в процессе подготовки, рассказать о сложностях и тонкостях участия в уикенде, дать теоретический и практический материал для детальной проработки проекта, – рассказывает координатор Четвертого МСУ Константин Журавский. – У нас есть хорошие результаты в стартап-школе и мы надеемся к уикенду подготовить в ней пару-тройку достойных команд». 

Многие  авторы уже воспользовались этой замечательной возможностью. «Меня заинтересовала Стартап-школа из-за возможности подготовиться к СтартапУикенду в первую очередь психологически, – говорит Татьяна Нищук, лидер команды проекта «Салон-магазин модной одежды для беременных женщин» – Во-вторую очередь – получить помощь в правильной разработке бизнес-проекта». Кстати, начинали этот проект две девушки, но за полтора месяца в рамках программы «Стартап за 80 дней», действующей на протяжении школы, они дополнили команду еще двумя участниками, существенно усилившими проект. В процессе работы в школе команда пересмотрела начальную бизнес-модель, рассчитала объем рынка, провела анкетирование потенциальных клиентов, детально проработала конкурентное окружение. К СтартапУикенду девушки готовят также эскизы будущих коллекций одежды. Проектом очень заинтересовалась одна из российских швейных фабрик, чей представитель специально приедет на Уикенд познакомиться с авторами.  

Александр Патутин, соорганизатор 4 МСУ: «В рамках Стартап-Школы нам удалось собрать группу инициативных людей, мечтающих о собственном бизнесе, и помочь им детально проработать свои проекты. Все было как в реальной жизни: первоначальное генерирование идеи, ее «прогон» через придирчивых экспертов, отработка бизнес-модели, маркетинговый анализ и исследование рынка, расчет финансовой модели, поиск поставщиков и первых клиентов. …Можно сказать, что проекты, прошедшие школу, будут в числе наиболее сильных и качественных из тех, что будут презентоваться на Четвертом Минском СтартапУикенде 18 сентября».  

Соорганизатор 4 МСУ Александр  Булах говорит: «Стартап-школа органично вписывается в деятельность Клуба «Бизнес-старт».  Еженедельные занятия, открытость для всех желающих, опытные предприниматели в качестве наставников, направленность на воплощение бизнес-идей в жизнь – подходы, позволившие создать уникальную пользу. Участие в таких мероприятиях позволяет учиться у более опытных людей, налаживать деловые контакты, находить партнеров, заряжаться положительной энергией достижения успеха». Его слова подтверждает еще один участник программы «Стартап за 80 дней», реализованной в рамках школы Павел Панько: «С одной стороны я понял, что могу генерить интересные идеи и увлекать ими людей. С другой стороны, мне не просто довести голую идею до уровня проработанного бизнес-проекта, т.к. не хватает нужных компетенций и знаний. Но я понял, что могу привлекать компетентных людей в команду!» 

Так обычные  участники уже получают возможность приобрести опыт работы в команде проекта, поставленной в жесткие временные и ресурсные рамки, приобрести бесценный опыт запуска нового бизнеса и презентации его инвесторам и экспертам. А на самом СтартапУикенде все участники смогут с головой окунуться в атмосферу соперничества и конкурентной борьбы. Они научатся привлекать ценные интеллектуальные ресурсы, в короткие сроки формировать коммерческие предложения, оформлять бизнес-идеи в необходимом для инвестора виде и представлять их так, чтобы максимально быстро привлечь инвестиции для своих проектов. 

Многих  рядовых участников также заинтересует возможность обмена опытом и общения с состоявшимися и успешными стартаперами – на СтартапУикенде вновь будет организована серия мастер-классов и нетворкинг-сессия. Посетители мероприятия смогут получить представление, где берут идеи для выгодного дела преуспевающие бизнесмены и сколько для этого нужно денег, а также с чего нужно начинать создание своего бизнеса. Ну и конечно зрители смогут посмотреть выступления авторов, понаблюдать за работой команд и получат возможность лично поучаствовать в формировании общественного мнения. 

Как сказал один из участников стартап-школы, Minsk Startup Weekend – это «сообщество людей думающих и ищущих», – присоединяйтесь!    

Если  вы пока не готовы выступить  на Четвертом Минском  СтартапУикенде с  собственным проектом либо ваш проект не прошел этап предварительной  экспертизы или еще  не готов к представлению  инвесторам, вы можете принять участие в мероприятии в качестве рядового участника, или члена проектной команды. 

Регистрация на Четвертый Минский СтартапУикенд для рядовых участников. 

Срок  подачи проектов на предварительную экспертизу четвертого Минского СтартапУикенда – до 6 сентября. Чем раньше авторы высылают свои проекты, тем больше у них времени на доработку еще до уикенда и тем выше шансы пройти в финал на самом мероприятии. На сайте www.startupweekend.by можно найти всю необходимую информацию о том, как правильно оформить заявку (проект): для этого нужно скачать бланк установленной формы и составить краткое резюме проекта. После чего выслать на projects@startupweekend.by – с авторами проектов свяжутся представители оргкомитета и передадут замечания экспертов.   

По возникшим вопросам обращаться по телефонам: (017) 268-51-60, 268-51-61, (029) 182-80-10.

 
Официальный сайт – 
www.startupweekend.by   
 

Генеральные информационные партнеры: информационный портал TUT.BY и радио «Unistar».

Генеральный WiFi партнер – компания «БелСел», представляющая торговую марку Diallog.

Генеральный юридический партнер – ООО Коллекторское агентство «Лев и партнеры» 
Принт-партнеры: Салон Трафаретной Печати
«Капимарк», Компания «Принтекс Медиа».

Образовательные партнеры: Группа компаний «Премия» и Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ.

При информационной поддержке: «Экопресс», vib.by, posrednik.by, promarketing.by, bybanner.com, ЦФО, kapital.by, open.by, bogatei.com, uvaga.by, pricer.by, dev.by, belinvest.info, Центр Финансовых Консультаций, УЮТ-каталог / КЕЙС-каталог, «ТОП-Персона», клуб выпускников MBA.

Просмотров: 831
Специальные предложения
РЕКЛАМА
Обзоры от TECHLABS.BY Rss
Новости компаний Rss