Газета в формате 3D: трехмерное чтиво заменит компьютер

Газета в формате 3D: трехмерное чтиво заменит компьютер

06.09.2010 - 19:02
Популярность события Нет комментариев
Средняя оценка читателей: 0
Комментарии (0), обсуждается на форуме

Трехмерное изображение стало обычным делом в кино и скоро покорит экраны домашних телевизоров. А знаете ли вы, что чудеса виртуальной реальности может показать и обычная бумажная газета?

Печатные СМИ не отстают от прогресса. На днях в Германии в модном ныне формате 3D вышла ежедневная газета: к субботнему номеру популярной многотиражки Bild прилагались специальные очки со встроенными в оправу цветными фильтрами. Читать газету можно было и без них, поскольку текст был набран по старинке.

А вот рассматривать фотографии без синих очков (почему-то оба фильтра были одного цвета) не доставляло большого удовольствия: невооруженный глаз видел размытые и нечеткие контуры, словно бы это были снимки, сделанные плохим фотоаппаратом или неумелым фотографом. Благодаря очкам, однако, изображения в газете приобретали четкие и объемные очертания.

Дополнить реальность

И все же ошеломляющего эффекта трехмерные миры на бумаге на потребителя информации не произвели. Читатель видел чудеса и покруче на сеансах того же "Аватара". К тому же ничего нового газета Bild не изобрела. Британская многотиражка Sun и американский Playboy уже выходят с объемными иллюстрациями.

Да и сама стереоскопия стара, как мир. Есть отрасль в промышленности (полиграфическая стереоскопия), которая может любым массовым тиражом воспроизвести не только открытку с красивыми видами в формате 3D, но и объемную иллюстрацию в учебнике или научной монографии. Но и это уже вчерашний день.

Сегодня технологии, в названии которых фигурирует слово augmented, позволяют "дополнять" окружающую нас материальную реальность виртуальными спецэффектами. Вот решили вы, например, купить новый диван для квартиры, но сомневаетесь, будет ли он смотреться в отведенном ему углу.

В прошлом диван надо было привезти домой, поставить и только потом думать, менять обивку или обои. Сегодня достаточно положить на пол миниатюрную штучку, так называемый маркер, направить на него вебкамеру и диван "нарисуется" в пространстве, как живой. Остальное, как говорится, дело вкуса…

Одним словом, первая попытка немецких печатных СМИ догнать кино и телевидение в их стремительном рывке в трехмерную реальность не произвела большой сенсации.

Методом проб и ошибок

И все же традиционные газеты рано списывать со счетов, убежден немецкий исследователь инноваций и трендов Роман Вайсхойпль (Roman Weishäupl). Новейшие технологические чудеса, по его словам, возможны и на бумаге. Уже сейчас газету можно не только читать, но и смотреть, как телевизор.

По словам Романа Вайсхойпля, "видео в печати – это очень любопытное изобретение из области печатной электроники. Закодировать на бумаге можно все, что угодно: дополнительную текстовую информацию, объемное фотоизображение и даже видеоролик. 45-минутный видеоклип можно смотреть со звуком и перематывать туда-сюда с помощью привычных кнопок на виртуальном экране".

Визуальные спецэффекты в печатных СМИ невидимы для невооруженного глаза. Для того, чтобы распознать их, необходимо подручное средство: очки, вебкамера или "умный" телефон. Но согласится ли потребитель обременять себя техникой для того, чтобы элементарно почитать газету?

Как считает Роман Вайсхойпль, "поначалу это, разумеется, покажется обременительным. Но люди, движимые любопытством, будут пробовать. Со временем подручные средства станут проще или исчезнут вовсе. Например, очки будут со встроенными устройствами, которые считывают закодированную информацию. Руки освободятся и будут по привычке перелистывать страницы".

Газета заменит компьютер? А почему бы и нет… В поединке электронных и печатных СМИ рано объявлять победителя. Но оправдают ли себя усилия, затрачиваемые на создание фантастических виртуальных миров на бумаге?

"Многие гениальные изобретения поначалу казались ненужной забавой. Но для того, чтобы распознать хорошую идею, надо пробовать. Будут ошибки и тупиковые решения, но какое-то новшество останется, окажется полезным и станет привычным и повседневным", - уверен Роман Вайсхойпль.

Просмотров: 1217
Специальные предложения
РЕКЛАМА
Обзоры от TECHLABS.BY Rss
Новости компаний Rss