|
Машины с автопилотом – излюбленный объект фантастов и футурологов, правда, до массового производства этим легковушкам еще далеко, как заявляют сотрудники Google – как минимум 8 лет. Но это реально уже сегодня (вспомним соревнования Urban Challenge, проводимые оборонным ведомством DARPA – и ведь результаты отличные!), осталось обкатать технологию в плане повышения безопасности робо-каров.
С умными автомашинами вместимость дорог, по мнению исследователей, может вырасти вдвое – ведь ИИ не нужно держать большой дистанции, и автомобили могут двигаться плотным потоком на довольно высокой скорости. Плюс, в случае чего, робо-автомобили в теории могут среагировать намного быстрее человека, более того, искусственные «глаза» искусственного водителя могут видеть дорогу, окружающую болид, на 360 градусов и точно измерять расстояние до ближайшего объекта. Не говоря уже о том, что роботы (за исключением Бендера, конечно) не напиваются и не засыпают за рулем.
Google не спешит распространяться о своем исследовательском проекте, но известно, что полевые испытания уже начаты, о них сообщила газета “New-York Times”, утверждающая, что на данный момент испытания проходит автомобиль марки Toyota Prius. А вот и цитата из газеты:
Prius, оснащенный кучей сенсоров следует маршруту, запрограммированному в системе GPS-навигации, пролегающему через скоростную автостраду №101 со сквозным движением (проходящую через Кремниевую Долину).
Автомобиль автоматически регулирует скорость согласно скоростному лимиту определенной дороги (данные вложены в базу данных навигационной системы), и, согласно плану, в определенный момент должен съехать с автострады. Устройство, установленное на крыше «гугломобиля», представляет собой лазерный сенсор, составляющий для компьютера картину окружающего мира.
Съехав со скоростного шоссе, робокар пустится в путешествие по улицам Маунтин Вью, переодически останавливаясь на нужный свет светофора и предупреждая пешеходов, переходящих «зебру», о своем приближении приятным женским голосом.
На всякий случай в машине сидит наблюдатель, готовый перехватить управление автомобилем, если что-то пойдет не по плану. В идеале в таких авто для возвращения управления человеку, нужно будет всего лишь изменить положение руля, нажать любую педаль или какую-нибудь «красную кнопочку».
Будем ждать результатов тестирования, проводимого Google, а также будем надеяться, что мы успеем застать робо-машины на дорогах в нашей жизни.
Робокары Google накатали 483 000 км без управления и без происшествий
Датские ученые разрабатывают электромобиль для дальних поездок