|
Да, спору нет, японские электроавто проезжали и более 1 000 км без подзарядки, но то были концепт-кары, гонявшие по тестовому треку. А тут — вполне привычная модель для всех и каждого: четыре сиденья с подогревом, руль с гидроусилителем, кондиционер, радио, полнофункциональный багажник и пр., радостно сообщает
Максимальная скорость машины на трассе составила 130 км/ч.
Пилот «леккермобиля» (Lekker Mobil), руководитель DBM Energy 27-летний Мирко Ханнеманн, был тепло встречен министром экономики ФРГ Райнером Брюдерле, который гордо заявил собравшимся журналистам, что Германия снова стала технологическим лидером. Несмотря на то что всю дорогу от Мюнхена в электромобиле был включен обогреватель салона, даже после катания министра по двору в аккумуляторе машины остался заряд; Мирко Ханнеманн предложил борзописцам зарядить от батареи свои iPhone.
Аккумулятор DBM Energy, изобретенный герром Ханнеманном, основан на литиево-полимерной технологии Kolibri. Он компактен (Audi A2 после переоборудования имела тот же заводской объём багажника) и, по словам руководителя DBM Energy, полностью заряжается за шесть минут от бытовой высоковольтной розетки с постоянным током. Цена аккумулятора, увы, озвучена не была.
Впрочем, ни слова не сказано и о мощности электродвигателя. По оценкам, она составляет 115 кВт.
Невеликий пробег без подзарядки — самое слабое место электромобилей с точки зрения потенциальных покупателей. Достижение спонсировавшегося правительством Германии Lekker Mobil должно подстегнуть таких германских автопроизводителей, как BMW и Volkswagen, которые планируют выпустить первые серийные электромобили только в 2013 году.
Между тем японский
Робокары Google накатали 483 000 км без управления и без происшествий
Датские ученые разрабатывают электромобиль для дальних поездок