Почему никто не может «победить» iPad в плане цены?

Почему никто не может «победить» iPad в плане цены?

21.02.2011 - 16:39
Популярность события Рейтинг: 4
Средняя оценка читателей: 4
Комментарии (1), обсуждается на форуме

Помните, когда Стив Джобс представил свой iPad (а это было уже более года назад), самым большим удивлением, как ни странно, стал не сам продукт (многие тогда назвали его «просто увеличенным iPhone’ом»), а его цена – такой аппетитный планшет с отличными характеристиками продавался всего за 500 долларов США.

Никто не ожидал такой цены. Отчасти, это связано с тем, что Apple всегда целилась в хай-ендовый сектор рынка — возьмите MacBook-и, стоимость которых начинается с 1 000 $. Вспомним также постоянные высказывания Apple в стиле «мы не можем производить компьютеры за 500 $, это будут не компьютеры а мусор».

Несмотря на это, Apple iPad – устройство «на все деньги». Во всяком случае, этот гаджет определенно не назвать мусором. И даже более того, спустя целый год, iPad – одно из самых лучших (и продаваемых) устройств в своем классе. А конкуренты безрезультатно пытаются достичь хотя бы стартовой цены iPad – 500$.

Планшет Motorola Xoom, к примеру, дебютировал в США со стартовой ценой 800 $. (Если быть честным, то его можно сравнить с 730-долларовой версией iPad, но вместе с тем, нет и Xoom за 500 $). Еще один конкурент – Samsung Galaxy Tab – с относительно слабым 7-дюймовым дисплеем, стоит 600 $ без контракта.

Почему конкурентам Apple так сложно добиться меньшей стартовой цены? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Джейсон Хайнер (Jason Hiner), сотрудник сайта Tech Republic, подсказывает нам, что дело отчасти заключается в розничной стратегии Apple. На данный момент Apple имеет 300 собственных магазинов по всему миру, продающих iPad-ы потребителю напрямую, без посредников. Как можно догадаться, такая модель продаж позитивно сказывается на прибылях компании Джобса. Если бы iPad реализовался конечному потребителю через посреднические магазины, довольно ощутимая часть прибыли отходила бы посреднику в качестве процента.

Почему никто не может «победить» iPad в плане цены?

Конечно, Apple заключила партнерство и с некоторыми розничными сетями вроде Best Buy и Walmart, однако их магазины всегда испытывают проблему с нехваткой планшетов. Хайнер считает, что истинной целью такого партнерства вовсе не является продажа устройств как таковая, главная цель – это маркетинговое послание. Своего рода реклама iPad-ов.

Почему никто не может «победить» iPad в плане цены?

«Компании нет особого смысла продавать iPad’ы через партнерские торговые сети, в таком случае она теряет ощутимую часть прибыли по сравнению с прямыми розничными продажами через собственные магазины или через онлайн-магазины», говорит Хайнер. «Как бы то ни было, у конкурентов вроде Motorola, HP и Samsung нет другого выхода, кроме как торговать “таблетками” в чужих магазинах». Более того, стоит учесть, что планшету iPad не приходится конкурировать с аналогичными устройствами с соседней полки, если он лежит в фирменном магазине Apple.

Но розничная стратегия – это не самая главная фишка, позволившая снизить цену гаджета до такой низкой отметки. Снизить стоимость iPad до 500 $, судя по всему, позволил целый комплекс факторов.

Почему никто не может «победить» iPad в плане цены?

Apple – это одна из наиболее вертикально интегрированных компаний в мире. Поясним, что это значит: Apple контролирует не только непосредственную торговлю устройствами, но и весь процесс производства, включая собственноручную разработку «железа» и «софта». Даже цифровой контент для своих мобильных компьютеров Apple продает из своего собственного онлайнового магазина iTunes.

Собственноручное проектирование всего и вся означает, что Apple не должна платить третьей стороне за лицензирование той или иной технологии или объекта интеллектуальной собственности. К примеру, чип A4, на базе которого построен iPad, разработан самой Apple (не Intel, AMD или Nvidia, даже несмотря на то, что процессор выполнен на архитектуре ARM и крайне похож на один из процессоров Samsung). Операционная система iOS – еще одна собственная разработка компании – не нужно устанавливать ОС от Microsoft или Google и платить им отчисления.

Почему, думаете, Hewlett-Packard купила Palm – чтобы производить смартфоны Pre и планшеты TouchPad? Нет. HP нужна была операционная система WebOS, которая разрабатывалась бы «внутри». HP нужно было создание Apple-подобной вертикальной интеграции, дабы контролировать производство устройств «от и до», не подчиняясь требованиям Microsoft и не платя ей лицензионные отчисления.

К чему мы ведем с вертикальной интеграцией? К тому, что магазин цифрового контента iTunes, магазин приложений App Store и магазин цифровых книг iBooks приносит компании огромные прибыли. Конечно, iBooks еще далеко до аналогичного магазина Amazon, но вместе с тем App Store и iTunes являются одними из лидеров на рынке продажи цифровых товаров.

Сайт iSuppli однажды попытался подсчитать стоимость всех компонентов iPad, и заявил, что в сумме цена отдельных компонентов вместе со стоимостью производства составляет 229,35 $ (по сравнению с розничной ценой в 500 $). Но такой подсчет совершенно некорректен и не имеет смысла, потому что, к примеру, не учитывает затрат компании-производителя на исследования и разработки. Если считать стоимость материалов, из которых изготовлен процессор Intel Core i7-990X Extreme Edition (кремний, медь, текстолит и т.д.), то получится, что он стоит всего несколько центов. На деле же цена процессора составляет около 1050 $ — таким образом окупаются деньги, вложенные в его разработку.

Вообще, наверняка, компания Apple может позволить себе продавать iPad по себестоимости или даже по несколько заниженной цене, то есть, «себе в убыток». Ведь потеря нескольких долларов с каждого устройства в конечном итоге выливается в большой приток средств со стороны мощной онлайново-софтверной «экосистемы». Другими словами, компания заработает намного больше на самом пользователе, купившем iPad по себестоимости, и покупающем в дальнейшем программы, музыку и видео для своего устройства в онлайновых магазинах Apple.

Экосистема и контроль – все это позволяет предоставить уникальные условия конечному пользователю. Конкуренты не могут достичь отметки в 500 $ по большей части потому, что они не столь интегрированы, как Apple: в плане розничной торговли, онлайн-магазинов цифрового контента, разработок железа/софта и так далее.

Как сказал однажды Стив Джобс, «Apple – это последняя компания в нашей индустрии, которая создает устройства с начала и до конца самостоятельно». Именно с самостоятельностью у конкурентов Apple и наблюдаются трудности.

Просмотров: 1121


Специальные предложения
РЕКЛАМА
Обзоры от TECHLABS.BY Rss
Новости компаний Rss