|
Этот стартап один из тысячи китайских интернет стартапов, попавших "в струю" и извлекающих выгоду из колоссального роста объемов онлайн-торговли в Китае.
За последний год общая сумма всех покупок в Китайском интернете удвоилась с £25 млрд до £50 млрд, а количество пользователей превышает 161 млн.По словам ангела-инвестора Криса Эвдемона (Chris Evdemon), который теперь занимает пост менеджера в Innovation Works, инкубатора стартапов, основанного бывшим главой китайского отделения Google Кайфу Ли (Kaifu Lee), область онлайн-торговли в Китае претерпела серьезные изменения за последние несколько лет. Эвдемон видит три основые причины бума: развитие систем логистики, наличие нескольких надежных систем электронных платежей и улучшение качества обслуживания потребителей. Темпы роста покупок уже довольно высоки, и бизнесы в ближайшее время ждут серьезного увеличения рынка онлайн-рекламы.
Основным игроком на рынке электронной коммерции является безусловно taobao.com, но в последнее время появилось большее количество конкурентов поменьше, способных навязать борьбу. Аналитики предсказывают волну IPO китайских технологических компаний. Например, на прошлой неделе инвесторы вовсю обсуждали новость, что китайский аналог Facebook renren.com надеется получить $500 млн через публичное предложение в этом году.
Потенциал китайского интернет-рынка породил разговоры о "Китайской Силиконовой Долине" в Пекине, где, по аналогии со Стенфордским университетом, Цынгуайский университет выпускает талантливых молодых инженеров, способных придать рынку технологий дополнительный толчок. Это подтверждает Энди Мок (Andy Mok) из Red Pagoda Resources, фирмы, которая ищет таланты для стартапов. По его словам, на рынке полно талантливых инженеров, хватает капитала и царит оптимистичная атмосфера.
По мнению Мока, темпы и масштабы происходящих на китайском интернет-рынке события поистине огромны и только сейчас начинают чувствоваться. Подобный оптимизм, однако, напоминает настоящую Силиконовую Долину и в не самом лучшем свете: стремление создавать пузыри в погоне за сумасшедшими стоимостями компаний, оторванными от реальности.
Уже сейчас многие предрекают большой интернет-пузырь в Китае, где некоторые компании оцениваются в 40 или 60 раз больше, чем зарабатывают, или получают неправдоподобные инвестиции, которые заставят даже Мильнера задуматься.
Эвдемон подчеркивает, что некоторые стоимости компаний серьезно преувеличены, тем более что у этих компаний нет четкой бизнес-модели, но при этом рынок полон стартапами с огромным потенциалом, и задачей для инвесторов будет сделать правильный выбор.
Заказных веб-рейтингов и обзоров становится всё больше
Intel: ультрабуки, как и все остальные ноутбуки, в конечном итоге станут сенсорными