|
Результаты, показываемые Windows Vista, не должны устраивать руководство Microsoft, так как не соответствуют ожиданиям.
Но в самой корпорации на этот счет существует как минимум две точки зрения. В феврале 2007 года исполнительный директор Microsoft Стив Балмер признал, что планы по реализации Windows Vista были "слишком агрессивными". В том, что Vista плохо продавалась, он обвинил пиратов развивающихся стран - Бразилии, России, Индии и Китая.
Председатель совета директоров Microsoft Билл Гейтс с Балмером не согласился и заявил на пресс-конференции в Оттаве 20 февраля, что продажи новой ОС соответствуют прогнозам и не могут не радовать. Его слова приводит агентство Reuters. Об успехе, по мнению главы Microsoft, свидетельствует чрезвычайно высокий спрос на компьютеры с предустановленной Vista.
Пока прав, скорее, Балмер. Хотя во время презентации новой ОС на Тайване глава регионального представительства Microsoft в Китае Алекс Чиан заявил, что число копий Vista, проданных за первый год после релиза, вдвое превысит аналогичный показатель для XP, выпущенной в 2001 году, Vista набирает популярность медленнее, чем в свое время XP. По данным WebSideStory, занимающейся мониторинговыми исследованиями, Windows XP, поступившая в продажу 25 октября 2001 года, к 7 ноября того же года, то есть меньше чем за две недели, получила 2,4% рынка. У Vista пока нет и 1%, а прошел уже месяц.
Российские ритейлеры отмечают, что компьютеры с Windows Vista у нас пока продаются плохо.
По словам менеджера корпоративного отдела компании "Формоза" Андрея Нагорного, на долю ПК с предустановленной Vista в этой розничной сети приходится не более 5% продаж. "В России есть спрос в основном на дешевые ПК, которые не соответствуют системным требованиям Vista", - подчеркивает Нагорный. Директор департамента маркетинга компании "Аквариус" Андрей Кириян также отмечает, что доля Vista в продажах невысока. "Наши основные заказчики - корпоративные пользователи, которые крайне консервативны", - объясняет Кириян.
Эксперты не удивлены низкой популярностью Vista в первый месяц после ее выпуска. Дэвид Брэдшоу, аналитик европейского агентства Ovum, и не ожидал "быстрого старта" продаж новой операционной системы в феврале. Максим Савватин, ведущий аналитик компании iKS-Consulting, тоже говорит, что февральские результаты Microsoft его не удивляют. По мнению Брэдшоу, Vista будет завоевывать рынок медленно и результаты имеет смысл обсуждать не раньше конца 2007 года.
Он считает главной проблемой Vista высокие системные требования к компьютеру, на который планируется установить новую Windows, - может понадобиться до 1 Гб оперативной памяти.
И рядовые потребители, и компании получат Vista только с новыми компьютерами - значительная часть работающих сегодня машин новую ОС "не потянет", считает эксперт. Компании, как правило, обновляют технику менее охотно, чем частные пользователи, да и для руководства организаций вопрос совместимости старых программ стоит острее, добавляет Брэдшоу.
При этом у аналитиков нет единого мнения, сможет ли обильная реклама помочь Microsoft в продвижении Vista. Например, Брэдшоу полагает, что массированная рекламная кампания, скорее всего, будет запущена в конце года и повысит популярность Vista. Однако есть и другое мнение. Всплеск продаж новой Windows можно ожидать лишь через полтора-два года, и связан он будет с обновлением парка компьютеров, считает Максим Савватин. "Microsoft вряд ли соберется форсировать события" - добавляет аналитик.