|
Японский автопроизводитель Toyota Motor намерен открыть социальный сервис Toyota Friend, который позволит владельцам автомобилей Toyota общаться со своими машинами, с сервисными компаниями и самим производителем посредством коротких текстовых сообщений, как в микроблогговом сервисе Twitter. Об этом говорится в официальном сообщении.
Основным назначением Toyota Friend является создание удобного канала для получения технической и сервисной информации. Например, в случае с электромобилем автомобиль сможет написать своему владельцу, что его пора зарядить, а после подключения к сети сообщит, во сколько зарядка закончится.
При приближении к очередному техобслуживанию автомобиль сможет предупредить об этом и затем самостоятельно связаться с сервисным центром, чтобы назначить удобную дату и время. Сообщения можно будет получать на смартфон, планшет или другое мобильное устройство.
При желании автовладелец сможет обмениваться тестовыми сообщениями с членами семьи, друзьями или пользователями открытых социальных сетей, включая Facebook. Также сообщения можно будет публиковать и в Twitter. В результате будет создана открытая социальная сеть для владельцев автомобилей Toyota.
В качестве основы Toyota Friend выбрана платформа Salesforce Chatter от поставщика облачных сервисов Salesforce.com. Данная платформа позволяет создавать частные социальные сети для деловых кругов.
Третьим партнером в проекте выступает Microsoft - посредством ее платформы Windows Azure владельцы смогут получить доступ к интернет-сервисам Toyota из автомобилей, пишет Reuters. По информации Associated Press, автопроизводитель инвестирует в проект $5,5 млн, Salesforce.com - $2,8 млн и Microsoft - $4,1 млн.
«Социальные сети изменяют основы взаимодействия людей. И автомобили также должны принять в этом участие, - прокомментировал президент Toyota Акио Тоёда (Akio Toyoda). - Я всегда призывал моих коллег делать автомобили еще лучше. Данный анонс - важный шаг на пути к этой цели». Он добавил, что сам неоднократно разговаривал со своей машиной на виражах, когда принимал участие в гонках.
По мнению исполнительного директора Salesforce.com Марка Бениоффа (Marc Benioff), возможность взаимодействовать посредством современных технологий, таких как социальные сети, помогает повысить ценность бренда в глазах потребителей.
Сервис Toyota Friend станет доступен владельцам обычных и гибридных электромобилей. Первоначально его планируется запустить в Японии - в 2012 г. Затем сервис планируется сделать доступным жителям других стран.
Робокары Google накатали 483 000 км без управления и без происшествий
Датские ученые разрабатывают электромобиль для дальних поездок