|
Исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer) в ходе своего выступления на открытии конференции софтверного гиганта Worldwide Partner Conference в Лос-Анджелесе рассказал о поисковике Bing, стратегии Microsoft по его развитию и некоторых сервисах, интегрированных в Bing.
Так, Баллмер признался, что нынешние партнеры Microsoft в некоторой степени игнорируют Bing, многомиллиардный проект компании, разработанный, чтобы составить конкуренцию Google в сфере поиска и поисковой онлайн-рекламы. «Bing является продуктом и сервисом Microsoft, на который сейчас наши партнеры тратят меньше всего времени. Однако эта ситуация изменится», - сказал глава Microsoft.
По его словам, в скором времени поисковик ожидает некое «открытие инфраструктуры». «Сейчас мы думаем над архитектурой, которая позволит нам открыть Bing, превратив его в платформу», - заявил Стив Баллмер. Означает ли это, что поисковик намерен открыть весь код своего сервиса или хотя бы отдельные его части для сторонних разработчиков, пока неизвестно.
Кроме того, СЕО Microsoft в ходе своего выступления перед более чем 12 тыс. посетителей конференции отметил, что на сегодняшний день потребители в значительной мере нуждаются не в интернет-поиске как таковом, а в наборе качественных и удобных сервисов для различных целей.
«Bing помогает своим пользователям принимать решения и действовать. Сегодня интернет меняется сильнее, чем когда-либо в истории, переходя от сети, основанной вокруг HTML-документов, к интернету, основанному на социальном графе и геолокационной информации, в котором вы хотите получать доступ к информации не только с помощью клавиатуры и компьютера, но также голосовым способом и другими», - подчеркнул он.
Также Стив Баллмер продемонстрировал публике целый ряд инновационных сервисов, интегрированных в Bing. Так, при поиске билетов на какой-либо концерт, пользователь Bing сразу на странице с результатами видит не только ссылки на соответствующие сайты, но и схему зала, информацию о наличии билетов в определенных его секторах, их стоимости. Прямо на странице с результатами поиска можно выбрать необходимый билет и сделать заказ.
Помимо этого, при поиске билетов на авиарейс поисковый сервис умеет автоматически определять местонахождение пользователя, принимая его в качестве место отбытия. Точку прибытия поисковик выбирает среди наиболее популярных направлений из этого города. Сервис также умеет анализировать цены на билеты, прогнозируя их изменения в будущем и давая пользователю рекомендации о том, когда ему наиболее выгодно совершить покупку. Вся эта информация доступна прямо на странице с поисковыми результатами.
На сегодняшний день доля поисковика Bing на американском поисковом рынке составляет 14,1%, что глава Microsoft считает достаточно хорошим показателем. За год доля этого сервиса выросла на 30%. Впрочем, Google, главный конкурент Microsoft на интернет-рынке, продолжает доминировать в сфере поиска. По мнению Баллмера, в будущем это может измениться благодаря новой стратегии его компании по развитию Bing и других сервисов вместе с мобильными проектами: «Иногда меня спрашивают: разве этот рынок уже не поделен окончательно? Это абсолютно неправильное мышление».
«Поисковые приложения (search based applications) – актуальная тенденция развития как на рынке интранет, так и интернет-поиска, - уверен Антон Салов, заместитель директора по новым технологиям Softline. - Конечно же, заявленный ориентир на создание таких сервисов – абсолютно верная стратегия. Так, у «Яндекс» есть система определения местоположения абонента и выдачи результатов с учетом регионального контента. Если ввести в поиске Google 12-значный номер Fedex-корреспонденции, поиск автоматически распознает, что это Fedex и выдаст в результатах информацию по местонахождению и степени завершения заказа. Чем больше подобных коннекторов сможет реализовать Microsoft, тем большую долю рынка поиска Bing сможет «откусить» у конкурентов».
Заказных веб-рейтингов и обзоров становится всё больше
Intel: ультрабуки, как и все остальные ноутбуки, в конечном итоге станут сенсорными