|
Спортивный автомобиль покрыт пластинами из углеволокна, которые углеродными нанотрубками соединены с компактными соленоидами. Хотя пластины и напоминают чешуйки, они могут «взъерошиваться», как шерсть, — в том числе на отдельных участках корпуса. В базовом состоянии поверхностные пластинки Flake плотно прижаты; они приподнимаются на высокой скорости — для стабилизации машины при выполнении манёвров или для того, чтобы оптимизировать воздушный поток (в частности, прижать авто к дороге). Если концепт будет реализован, машине понадобится мощный бортовой компьютер.
Ещё одна оригинальная черта Flake — D-колёса, колёсами при ближайшем рассмотрении не являющиеся: к диску, крепящемуся на оси, подвижными сочленениями присоединены 24 ступицы, заканчивающиеся резиновыми нашлёпками (мало того что Flake умеет ощетиниваться, так она ещё и бегает на «ногах»!). При движении D-колёса напоминают букву D, заваленную на 90˚ влево; характерная форма выражена тем больше, чем выше скорость, — дорожный просвет уменьшается, а сцепление с покрытием улучшается.
Г-н Фэн смеет утверждать, что Flake — это не только гоночная машина, но и внедорожник, — на малых скоростях D-колёса являются скорее O-колёсами, и клиренс изрядно вырастает. (Надо добавить, что для создания D–колёс понадобятся очень прочные материалы, а замена резины будет трудоёмкой.)
Автор проекта сообщил, что показывал проект инженеру, работавшему на
Конструктор испытывает специфический оптимизм по поводу судьбы своего детища: «Проект не предназначался для практической реализации, его цель — быть источником вдохновения для других». Впрочем, авто, похожее на Шрайка (да, да, не на пошлого трансформера), пока реализованное только в виде малоразмерной модели, выглядит потрясающе и вполне достойно мелкосерийного производства. Не так ли?
Робокары Google накатали 483 000 км без управления и без происшествий
Датские ученые разрабатывают электромобиль для дальних поездок