| 
		Состав из шести вагонов вышел из заводских ворот подразделения крупнейшего китайского производителя железнодорожного транспорта CSR в Циндао в минувшие выходные.
Как рассказал главный инженер филиала Дин Саньсань, впечатляющих скоростных возможностей удалось достичь за счёт использования лёгких, но прочных углепластиков, а также модифицированной двигательной установки, тяговая мощность которой составляет 22,8 МВт. У предшественника поезда из той же серии — CRH-380А — она равняется 9,6 МВт.
CRH-380A, разгонявшийся до 486,1 км/ч, имеет эксплуатационную скорость 350–380 км/ч. Для сравнения: у пионеров железнодорожного транспорта японцев недавно открылась линия, реальная скорость на которой будет достигать «лишь» 320 км/ч. И хотя абсолютный рекорд среди электровозов принадлежит опытному французскому V150 (574,8 км/ч), самыми быстрыми на маршруте, если учитывать скорость обычных составов, являются именно китайские поезда.
500–600 км — это граница для электропоездов ближайшего будущего. В своё время перескочить эту отметку помогли экспериментальные версии на реактивной тяге, но они непрактичны и вряд ли будут использоваться. Куда более перспективным выглядит маглев, для которого точкой отсчёта служат 450–500 км/ч. Пока что небольшой отрезок такого пути есть лишь в китайском Шанхае и планируется к сооружению в Японии.
			Робокары Google накатали 483 000 км без управления и без происшествий
			Датские ученые разрабатывают электромобиль для дальних поездок