|
Способ, каким крупнейшая социальная сеть мира зарабатывает деньги, прост. В Интернете создаётся место, в котором пользователи могут поболтать, поделиться фотографиями и поведать миру свои глубокие мысли. Всему этому сопутствуют рекламные объявления.
Казалось бы, это всё. Но нет, в документе, представленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (эта форма называется
Основы бизнеса остаются прежними: социальная сеть создаёт контент (в виде обновлений статуса, фотографий, ссылок, «лайков» и комментариев), а администрация продает рекламные места. Реклама даёт основную часть доходов: из $3,7 млрд, заработанных компанией в прошлом году, $3,2 млрд — это объявления. Сторонние приложения принесли $557 млн, и львиная доля этой суммы поступила от фирмы Zynga — разработчика супермегахитовой игроподелки FarmVille.
Вместе с тем «Фейсбук» оценивается в $85–100 млрд. Это большой комплимент, который ещё надо заслужить. Чем? Раздуть доходы от рекламы? Но как? Во-первых, это означало бы рост цен на рекламу, во-вторых, — увеличение количества рекламы на странице, что не может понравиться ни одной из сторон.
Рост числа пользователей (и, соответственно, контента, который можно сопроводить рекламой) — тоже не вариант. В сети уже зарегистрировались 845 млн человек. Ещё немного, и будут охвачены все жители планеты с выходом в Интернет (с учётом того, что Китай для «Фейсбука» закрыт и что далеко не всем «Фейсбук» интересен в принципе).
Поэтому корпорация собирается увеличить время, которое пользователи тратят на социальную сеть. И тем самым повысить число объявлений, которые они видят. Один из способов сделать это — подружиться с как можно бóльшим количеством сайтов, то есть прикрутить побольше кнопочек Like. И пусть пользователи пишут побольше комментариев по поводу своих и чужих «лайков». В конце прошлого года в социальной сети ежедневно появлялось 2,7 млрд новых «лайков» и комментариев.
Активизировать эту деятельность корпорация намерена через
К тому же «лайки» дают информацию о том, что интересно пользователю и какой товар лучше всего ему предложить.
В то же время Facebook ставит перед собой серьёзную алгоритмическую задачу. Корпорация хочет, чтобы в «ленте новостей» посетителя появлялась только самая интересная информация, а не всё подряд. Если получится это сделать, «Фейсбук» получит серьёзнейшее преимущество перед конкурентами — «Твиттером», Google + и др.
Уже сейчас администрация утверждает, что вы видите далеко не всё из того, чем занимаются ваши друзья, — только самое интересное. Надо только усовершенствовать этот механизм, а также подготовиться к тому, что объём контента, нуждающегося в сортировке за считанные миллисекунды, будет лишь увеличиваться. Только представьте себе: учесть интересы каждого из 845 млн пользователей!
Пока корпорация считает, что успешно справляется с «таргетингом». В документе отмечается, что рекламная кампания, направленная на людей в возрасте от 25 до 49 лет, прошла с 95-процентной точностью, тогда как средний показатель подобных мероприятий — 72%.
Заказных веб-рейтингов и обзоров становится всё больше
Intel: ультрабуки, как и все остальные ноутбуки, в конечном итоге станут сенсорными