Марк Цукерберг пытается объяснить, что такое Open Graph. (Фото Dylan Tweney.)

Что за бизнес у «Фейсбука»?

03.02.2012 - 21:37
Популярность события Нет комментариев
Средняя оценка читателей: 0
Комментарии (0), обсуждается на форуме

Итак, корпорация Facebook решилась на IPO. Насколько серьёзен её бизнес? Имеет ли смысл в него вкладывать?

Способ, каким крупнейшая социальная сеть мира зарабатывает деньги, прост. В Интернете создаётся место, в котором пользователи могут поболтать, поделиться фотографиями и поведать миру свои глубокие мысли. Всему этому сопутствуют рекламные объявления.

Казалось бы, это всё. Но нет, в документе, представленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (эта форма называется S-1, её обязательно подают до регистрации ценных бумаг), нарисована более сложная картина. Руководство социальной сети хочет нащупать баланс между волками и овцами: реклама не должна быть навязчивой и не должна предлагать пользователю то, что ему никогда не было нужно. Говорят, в офисе «Фейсбука» висят плакаты: «Мы прошли только один процент пути».

Основы бизнеса остаются прежними: социальная сеть создаёт контент (в виде обновлений статуса, фотографий, ссылок, «лайков» и комментариев), а администрация продает рекламные места. Реклама даёт основную часть доходов: из $3,7 млрд, заработанных компанией в прошлом году, $3,2 млрд — это объявления. Сторонние приложения принесли $557 млн, и львиная доля этой суммы поступила от фирмы Zynga — разработчика супермегахитовой игроподелки FarmVille.

Вместе с тем «Фейсбук» оценивается в $85–100 млрд. Это большой комплимент, который ещё надо заслужить. Чем? Раздуть доходы от рекламы? Но как? Во-первых, это означало бы рост цен на рекламу, во-вторых, — увеличение количества рекламы на странице, что не может понравиться ни одной из сторон.

Рост числа пользователей (и, соответственно, контента, который можно сопроводить рекламой) — тоже не вариант. В сети уже зарегистрировались 845 млн человек. Ещё немного, и будут охвачены все жители планеты с выходом в Интернет (с учётом того, что Китай для «Фейсбука» закрыт и что далеко не всем «Фейсбук» интересен в принципе).

Поэтому корпорация собирается увеличить время, которое пользователи тратят на социальную сеть. И тем самым повысить число объявлений, которые они видят. Один из способов сделать это — подружиться с как можно бóльшим количеством сайтов, то есть прикрутить побольше кнопочек Like. И пусть пользователи пишут побольше комментариев по поводу своих и чужих «лайков». В конце прошлого года в социальной сети ежедневно появлялось 2,7 млрд новых «лайков» и комментариев.

Активизировать эту деятельность корпорация намерена через Open Graph и «социальные приложения», которые создают третьи стороны: RunKeeper, Foodily, Ticketmaster и др.

К тому же «лайки» дают информацию о том, что интересно пользователю и какой товар лучше всего ему предложить.

В то же время Facebook ставит перед собой серьёзную алгоритмическую задачу. Корпорация хочет, чтобы в «ленте новостей» посетителя появлялась только самая интересная информация, а не всё подряд. Если получится это сделать, «Фейсбук» получит серьёзнейшее преимущество перед конкурентами — «Твиттером», Google + и др.

Уже сейчас администрация утверждает, что вы видите далеко не всё из того, чем занимаются ваши друзья, — только самое интересное. Надо только усовершенствовать этот механизм, а также подготовиться к тому, что объём контента, нуждающегося в сортировке за считанные миллисекунды, будет лишь увеличиваться. Только представьте себе: учесть интересы каждого из 845 млн пользователей!

Пока корпорация считает, что успешно справляется с «таргетингом». В документе отмечается, что рекламная кампания, направленная на людей в возрасте от 25 до 49 лет, прошла с 95-процентной точностью, тогда как средний показатель подобных мероприятий — 72%.

Компьюлента

Просмотров: 582


Специальные предложения
РЕКЛАМА
Обзоры от TECHLABS.BY Rss
Новости компаний Rss