|
Apple вместе со своими поставщиками тестирует вариант планшетного компьютера iPad с диагональю экрана 8 дюймов, сообщает Wall Street Journal со ссылкой на собственный осведомленный источник. Напомним, что в iPad и первого, и второго поколения стоит 9,7-дюймовый дисплей.
Эту информацию газете подтвердили сотрудники компаний, которые собирают технику для Apple, добавляет издание. Они сообщили, что некоторое время назад Apple показывала им новое устройство. По словам одного из источников, 8-дюймовый дисплей имел такое же разрешение, что и дисплей в iPad 2, то есть 1024 x 768 пикселей. Источник добавил, что пробные образцы панелей производили тайваньская AU Optronics и южнокорейская LG Display.
Apple, которая рассматривала возможность производства 8-дюймового планшета, может отказаться от этого устройства и конечном счете не выпустить его на рынок, отмечает WSJ.
Один из источников добавляет, что Apple долгое время рассматривала различные форм-факторы, но в итоге остановилась на нынешнем варианте. Напомним, что бывший глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) назвал 7-дюймовые планшеты «мертворожденными», но именно с таких планшетов начали свой бизнес Samsung и Research In Motion.
Между тем, в начале марта ожидается анонс нового iPad, предположительно, iPad 3. WSJ подтверждает эту информацию, добавляя, что размер дисплея останется прежним (9,7 дюйма), а его разрешение возрастет. Кроме того, новый планшет будет поддерживать сети четвертого поколения LTE, которые есть у американских операторов Verizon Wireless и AT&T (оба являются партнерами Apple). В настоящее время 4G-сеть Verizon покрывает 200 млн человек, а AT&T- около 74 млн. Обе компании продолжают активно инвестировать в технологию.
По информации ресурса iMore, ссылающегося на собственный источник, презентация нового iPad состоится 7 марта. Слухи о скором анонсе нового планшета сыграли роль в росте акций Apple, которые впервые за все время преодолели психологическую отметку в $500 за штуку.
Выпустив 8-дюймовый iPad - в дополнение к 9,7-дюймовой модели - Apple может сохранить и увеличить свою долю на мировом рынке планшетных компьютеров, полагают аналитики. Apple является лидером на этом рынке, но вследствие развития платформы Google Android ее доля постепенно сокращается.
Более дешевый iPad, с меньшим экраном, помог бы Apple лучше конкурировать с Samsung, модельный ряд которой включает устройства с диагональю от 5,3 дюймов (Galaxy Note) до 10,1 дюйма, и Amazon, в ноябре прошлого года приступившей к выпуску 7-дюймового планшета по цене $199. Планшеты и Samsung, и Kindle Fire от Amazon базируются на конкурирующей платформе - Android.
Судя по всему, Apple может воспользоваться стратегией, которой она следовала при выпуске iPod, предполагает WSJ: разнообразить модельный ряд устройствами различных размеров. Впрочем, такая стратегия не была применена по отношению к iPhone: вендор до сих пор предпочитал сохранять модельный ряд из одного устройства. Исключением является разве то, что сейчас в продаже можно найти модели сразу нескольких последних поколений.
По данным IDC, в III квартале 2011 г. поставки планшетов на мировой рынок выросли по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 264,5% до 18,1 млн штук. Apple заняла 61,5% рынка по сравнению 63,3% кварталом ранее. Доля Samsung достигла 5,6%.
В IV квартале 2011 г. поставки iPad на мировой рынок выросли на 111% до 15,43 млн штук, а выручка Apple с их продажи - на 99% в сравнении год к году. iPad является вторым продуктом после iPhone, который приносит Apple наибольший доход. В указанный период выручка с продажи iPad и сопутствующих товаров и сервисов достигла $9,2 млрд или пятой части суммарного значения.