|
В Европе ситуация пока не столь радужная, но подвижки всё равно есть. Исследователи из
По словам Пола Ньюмана, роботизировавшего стандартный армейский джип производства
Видеоматериал о робо-WildCat:
«Мы хотим испытать машину на обычных дорогах, где в конечном счёте её и будут использовать, — комментирует исследователь. — Центр Оксфорда — отличное место, как и Вудсток; нам нужно опробовать авто на различных видах местности и разных дорогах».
Кстати, в Великобритании, в отличие от других стран, проект роботизированного автомобиля спонсируется властями — не в последнюю очередь из-за того, что в качестве платформы для автоматизации избран армейский джип, в котором заинтересованы и военные. BAE, монстр мирового ВПК, не только один из спонсоров инициативы: она ждёт практических результатов по созданию патрульных машин без водителя и надобности в удалённом управлении, что пригодится британским и американским войскам в Афганистане и других «горячих точках». Страна уже вложила в проект около €2 млн и, похоже, не собирается останавливаться.
Система управления WildCat включает Velodyne — 64 лазера во вращающейся лидарной установке. Velodyne используется, кстати, многими автономными авто. Он, напомним, позволяет создавать трёхмерное изображение всего, что окружает автомобиль на удалении до 40 м. С его помощью робомобиль испытывался во внедорожных условиях, хотя пока и не самых жёстких; в будущем исследователи предполагают протестировать машину на серьёзно пересечённой местности, отрабатывая алгоритмы для робовождения по полному бездорожью.
Один из главных аргументов в пользу принятия такого рода законов заключается в следующем: на сегодня непреодолимых или принципиальных сложностей для роботизированных автомобилей уже нет, а вот пребывания их на дорогах общего пользования — это настоящая проблема. Стимул же к их узакониванию очень весом. По данным
Именно поэтому, по словам г-на Ньюмана, легализация, а затем и внедрение роботизированных автомобилей — вопрос времени. Причём весьма близкого.
Высоко оценивая оптимизм учёного, добавим, что он и сам признаёт необходимость вначале научить автомобиль-без-водителя передвигаться в условиях, до сих пор не опробованных, скажем, тем же
Робокары Google накатали 483 000 км без управления и без происшествий
Датские ученые разрабатывают электромобиль для дальних поездок