|
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook в своем новом отчете для Комиссии по ценным бумагам и биржам США раскрыла некоторые подробности об аудитории своего сервиса.
Согласно данным отчета, который стал первым для соцсети в статусе публичной компании, на сегодняшний день количество ежемесячных активных пользователей Facebook составляет 955 млн. Из них 543 млн являются активными мобильными пользователями. При этом 102 млн человек или почти 20% всех активных пользователей Facebook в июне 2012 г. получали доступ к социальной сети исключительно через мобильные устройства.
Одним из наиболее интересных показателей в отчете компании стала оценка числа фальшивых пользовательских аккаунтов на сервисе. Согласно данным Facebook, сейчас на сайте насчитывается 8,7% фальшивых профилей пользователей или около 83,09 млн аккаунтов.
Как отмечают аналитики, новые данные говорят о сильном скачке, как по процентному показателю, так и по ориентировочному количеству по сравнению с предыдущими официальными данными от Facebook. Так, в марте социальная сеть сообщала о том, что, согласно ее оценкам, фальшивыми или дублирующими реальные являются от 5% до 6% профилей пользователей – то есть, от 42,25 млн до 50,7 млн.
По словам экспертов, причиной такого значительного роста всего за несколько месяцев является изменение подхода к подсчету фальшивых аккаунтов социальной сетью. Если раньше администрация сайта учитывала только аккаунты, дублирующие реальные (таких в июне текущего года оказалось 4,8%) и фальшивые профили, то теперь к ним также добавились аккаунты с неправильно указанными данными и аккаунты нежелательных личностей. Под нежелательными личностями понимаются те люди, которые регистрируют реальные аккаунты, однако делают это с намерением использовать их с целями, нарушающими условия использования соцсети.
Впрочем, независимые эксперты отмечают, что даже показатель в 8,7% процентов фальшивых профилей в Facebook был заметно занижен администрацией соцсети: в реальности он может быть вдвое больше.
В конце июля 2012 г., небольшая американская интернет-компания Limited Run заявила о том, что около 80% всех кликов по рекламе в Facebook совершают боты, а сама соцсеть всеми доступными ей способами заставляет фирмы тратить как можно больше денег на рекламу на сайте.
Представители Facebook отказались комментировать данные обвинения, заявив, что сейчас проводят расследование по данным отчета Limited Run о проведении рекламной кампании на сайте.