|
В США iPhone и вовсе "подмял" под себя 28% рынка, заняв второе место после RIM (41%). "Если учесть, что этот выпущенный в середине года продукт, ограниченный на одного провайдера и доступный не во всех странах мира даже не предлагал широкого выбора моделей, то Apple очень хорошо дала понять, что ее роль велика и она посылает обуждающий сигнал лидерам рынка", заметил по этому поводу ведущий аналитик Canalys Пит Канингам (Pete Cunningham).
В свете таких успехов и недавнего появления "мозговитого" iPhone с 16 Гбайт памяти, вполне логичным будет вопрос – способна ли Apple составить серьезную конкуренцию Nokia? Безусловно, пока в этой борьбе не в ее пользу говорит ограниченная география поставок и несколько невразумительная политики привязки к одному национальному провайдеру, о которую было уже сломано множество копий. Однако потенциал iPhone нельзя недооценивать, поскольку он напрямую связан с тем имиджем мастерской уникальных и ни на что не похожих продуктов, который десятилетиями себе создавала Apple и который оказался так созвучен с основным двигателем мобильной индустрии – желанием быть уникальным во всем. Все это наталкивает на мысль, что Apple может в самое ближайшее время стать №1 и на рынке мобильных телефонов, правда для этого ей понадобиться расширить линейку своих iPhone, за чем, скорее всего, дело не станет.
Что же до эксклюзивных партнерских соглашений с провайдерами услуг мобильной связи, то пока сложно утверждать в самом ли деле выбранная стратегия была проигрышной с самого начала. Безусловно, факт "исчезновения" из зоны досягаемости AT&T почти двух миллионов телефонов не может не настораживать, но пока дистрибьюторская сеть Apple не начала продавать iPhone во всех уголках мира, нельзя утверждать, что все телефоны были взломаны и ими пользуются в США. Согласно некоторым источникам, определенная часть из "пропавших" телефонов может оказаться в странах Азии или Восточной Европы, до которых пока официальный iPhone не дошел и где нет эксклюзивных соглашений с местными провайдерами.