|
Скорее всего, серия не смогла бы добиться большой популярности и разойтись по всему миру тиражом более 18 миллионов копий, если бы не сильная мультиплеерная составляющая. Бесплатный сетевой сервис Battle.net объединил геймеров во всем мире, а Diablo стал одним из самых популярных многопользовательских проектов своего времени. Впрочем, многие и сейчас не прочь пробежаться по случайно генерируемым подземельям, уничтожая все на своем пути.
Был еще один, не столь явный фактор успеха. Серия Diablo, несмотря на аббревиатуру RPG в названии жанра, несмотря на наличие кое-какого сюжета (до которого все равно никому не было дела), была ориентирована на самую широкую аудиторию. Минималистичный интерфейс, простое управление и незамысловатая ролевая система сказались на популярности игры не меньше, чем качественный (и, опять же, простой) многопользовательский режим.
Скриншот Diablo III. Кликните на картинке для увеличения |
Но вернемся к Diablo III, существование которой товарищи из Blizzard Entertainment наконец-то официально подтвердили. Игра выйдет одновременно на PC и Mac. Любопытно, что за восемь лет технический прогресс шагнул далеко вперед, некоторые долгоиграющие сериалы уже давно сменили концепцию, а повесть о воине, бросившем вызов нечисти, осталась практически неизменной.
На парижском мероприятии Blizzard Entertainment Worldwide Invitational 2008 разработчики показали персонажей двух классов из пяти доступных - варвара и знахаря. Первый обладает огромной физической силой, второй больше полагается на магию и призыв существ. Разработчики отметили, что геймеры смогут выбирать пол своего персонажа, то есть, он не будет привязан к конкретному классу.
Управление, по всей видимости, не претерпит серьезных изменений - как и в предыдущих частях, достаточно указать курсором на врага, и персонаж сразу же начнет его атаковать. Единственное отличие - теперь некоторые скиллы можно будет повесить на колесо мыши или кнопку Tab, чтобы упростить их использование. Как отметил ведущий дизайнер проекта Джей Уилсон (Jay Wilson), это настолько легко, что в Diablo III можно будет играть, используя только мышь.
Скриншот Diablo III. Кликните на картинке для увеличения |
К слову, большая часть подземелий по-прежнему будет генерироваться случайно. Это также касается предметов, врагов и даже различных событий. Получается, что каждое прохождение будет существенно отличаться от предыдущего. Ну а если геймерам захочется совсем новых впечатлений, они могут пригласить друзей и попытаться пройти игру вместе.
Особенно интересно в этом свете выглядит новый класс "знахарь". Это персонаж может манипулировать своими врагами, заставлять их атаковать друг друга, а потом добивать оставшихся. Также знахарь может призывать различных существ и увеличивать их силу с помощью магии. Если врагов слишком много, герой может поднять целую стену зомби, которые расправятся с наступающим противником.
Новый трехмерный движок, который демонстрирует происходящее в изометрической перспективе, не позволяет игре выглядеть современно. Некоторые спецэффекты выглядят неплохо, но на фоне современных проектов (не обязательно схожего жанра) Diablo III смотрится чересчур архаично. В этом есть и свои преимущества - по словам разработчиков, игра пойдет на слабых компьютерах. Геймерам даже не обязательно устанавливать DirectX 10, хотя Blizzard все же рекомендует это сделать. Впрочем, графика и раньше особо не интересовала фанатов серии.
Скриншот Diablo III. Кликните на картинке для увеличения |
Понятно, что Blizzard надеется привлечь в первую очередь внимание давних поклонников серии, для которых третья часть - лишний повод для ностальгии. Не исключено и то, что Diablo III продастся лучше, чем иные многомиллионные блокбастеры с потрясающей графикой и куда более разнообразным геймплеем. И, в конце концов, никто не спорит с тем, что новый эпизод серии - событие для всей игровой индустрии. Однако есть некоторые сомнения, что современные избалованные геймеры встретят припозднившийся сиквел с распростертыми объятьями. Diablo III шла до релиза столь долго, что уже успела морально устареть. А старикам, как известно, тут не место.
P.S. Мнение автора может не совпадать (и не совпадает) с мнением редакции.