|
Российская социальная сеть "Вконтакте" может стать объектом преследования американской судебной системы. Иски против сетей, сайты которых, по мнению американского Facebook, копируют принадлежащие им разработки и дизайн, стали частью стратегии компании по выходу на глобальный рынок.
Примерно месяц назад Facebook запустила русскоязычную версию своего сайта. Американская социальная сеть уже доступна на 19 языках, планируется ее перевод еще на 54. Однако если в некоторых странах компания сумела повторить успех, завоеванный ею в англоязычных США, Канаде и Великобритании, то на таких крупных рынках, как Германия, Россия и Китай, ее развитие идет гораздо медленнее, сообщает деловая газета "Взгляд". Дело в том, что в этих странах уже действуют местные развитые социальные сети. В Германии Facebook столкнулся с StudiVZ, в Китае с Xiaonei. В России конкуренцию американской компании составляет социальная сеть "Вконтакте".
Ранее руководители Facebook неоднократно заявляли, что займут лидирующие позиции в этих странах благодаря тому, что имеют команду программистов, постоянно развивающих и улучшающих функциональность сети. Компания стремится предоставить иностранным пользователям как можно больше возможностей. Представители Facebook уже заявили, что предоставят программистам средства для перевода приложений на другие языки, чтобы ими смогли пользоваться люди, не владеющие английским.
Однако эта тактика, похоже, не сработала. Facebook уже предлагает пользователям гораздо больше возможностей. Но как показала практика, при выборе социальной сети пользователи ориентируются на количество своих друзей, уже зарегистрированных на ресурсе, а не на функциональность сайта. Социальные сети созданы, прежде всего, для общения между людьми. Это дает преимущество "Вконтакте", на котором уже зарегистрировано более 14 миллионов человек. Facebook пользуется более 100 миллионов человек по всему миру. Однако количество российских пользователей у сети значительно меньше аналогичного показателя "Вконтакте".
Та же проблема возникла у Facebook в Германии. И компания решила изменить тактику конкурентной борьбы. Американская социальная сеть обвиняет немецких конкурентов в нелегальном использовании своей интеллектуальной собственности. В заявлении, направленном в суд адвокатами компании, говорится: "Большая часть успеха (а возможно, и весь успех) компании связана с копированием и нелегальным использованием интеллектуальной собственности Facebook". Американцы требуют возмещения ущерба и закрытия сайта StudiVZ.
Дело в том, что StudiVZ, равно как "Вконтакте" и Xiaonei, используют почти тот же дизайн, что американский сайт. Помимо этого местные социальные сети пытаются, в меру своих возможностей, предложить пользователям сервисы, появляющиеся на Facebook.
Глава StudiVZ уже ответил на обвинения: "Несмотря на огромные усилия, Facebook не удалось выйти в лидеры на немецком рынке. Теперь они пытаются помешать StudiVZ при помощи суда. Похоже, их стратегия звучит так: "Если не можешь превзойти их, подай на них в суд". Существует огромное количество социальных сетей. Facebook не первая и, конечно, не единственная".
Он также отметил, что Facebook стремится к мировой монополии на социальные сети. В случае, если "Вконтакте" предъявят обвинение, тактика защиты российской компании, скорее всего, будет похожа на немецкую.