|
В качестве основы для исследования были взяты 600 адресов e-mail. Владельцев этих почтовых ящиков попросили пройти небольшой тест на выявление черт характера. Затем сотня студентов попыталась по нескольким шкалам оценить, насколько данное название почтового ящика кажется им "невротичным" (neurotic), "открытым" (open), "старающимся понравиться" (agreeable), "самовлюбленным" (narcisstic) и экстравертированным (extroverted).
Как оказалось, студенты были склонны свои оценки названий почтовых ящиков переносить на их владельцев. Так, они посчитали хозяев ящиков, в которых упоминаются слова вроде little (маленький), sweet (сладкий), bunny (кролик) более способными на контакт и старающимися понравиться, но в то же время и более склонными к неврозам. В то же время владельцев ящиков со словами thebest (лучший) и king (король) сочли самовлюбленными.
В своих оценках характера хозяев e-mail студенты в основном ограничивались названиями оценочных шкал. При сверке оценок с анкетами оказалось, что студенты в основном правильно определяли характер человека. Они не могли лишь правильно определить, является ли человек экстравертом или нет.
По мнению ученых, выбрать нейтральный адрес невозможно. Выбирая название для своего электронного почтового ящика, люди все равно передают часть информации о себе. В ближайшее время они намерены провести повторное исследование, чтобы подтвердить полученные результаты.