|
Более всего подвержены влиянию пользователи с неокрепшей психикой и неустоявшимися взглядами, а именно дети и подростки.
По словам американских исследователей, мозг человека реагирует на информацию, вызывающую ассоциации с физической болью, в течение долей секунды. Восприятие информации, рождающей радость или восхищение, занимает чуть больше времени — несколько секунд.
Ученые считают, что мельком просматривая новости на, к примеру, сайте микроблогов Twitter или мимоходом изучая страницы друзей в социальной сети Facebook, пользователи привыкают к чересчур быстрому потреблению информации, которая из-за особенностей человеческого мозга не успевает осознаваться. В далекой перспективе это может привести к изменению нравственных принципов.
При этом риск нарушения нравственных установок несут не только социальные сети, но и любые онлайновые сервисы, в которых информация обновляется быстрее, чем пользователь успевает ее осознать.