|
Наиболее активными потребителями алкогольных напитков признаны сотрудники британских средств массовой информации. В ходе масштабного социологического опроса, представители министерства здравоохранения обнаружили, что «акулы пера» потребляют примерно 44 условные единицы (восемь грамм чистого спирта) алкоголя в неделю. При этом рекомендуемая еженедельная доза алкоголя должна составлять не более 21-28 условных единиц для мужчин и 14-21 единиц для женщин. Всем другим напиткам медиа-профессионалы предпочитают вина (примерно полторы бутылки в неделю) и крепкий алкоголь (3,2 порции).
Второе место в рейтинге по праву занимают ИТ-специалисты. Программисты и системные администраторы слегка отстают от пишущей братии, еженедельно «принимая на грудь» около 34 единиц алкоголя. Для представителей сферы обслуживания алкогольная «норма» составляет 33 единицы. За установленный здравоохранительными органами порог также выходят сотрудники финансовых учреждений, страховых компаний и агентств недвижимости, потребляя 29 единиц алкоголя в течение недели.
Работники сферы образования и водители, которые по результатам опроса признаны «умеренными пьяницами» (24 условные единицы алкоголя в неделю), могут похвастаться весьма полезным качеством. Примерно половина из них может контролировать количество выпитого. При этом среди сотрудников СМИ и представителей ИТ-сферы, количество «здравомыслящих» пьяниц составляет чуть более трети. Любопытно отметить, что 29 процентов опрошенных отправляются в бар после работы не по собственному желанию, а поддавшись на уговоры коллег.
Бен Виллмот (Ben Willmott), старший советник по общественно-политическим вопросам из Chartered Institute of Personnel and Development, считает подобное проявление «корпоративной солидарности» наиболее серьезной проблемой. Общественный деятель призывает работодателей взять ситуацию под контроль и предельно четко обозначить свою позицию в отношении злоупотребления алкоголя сотрудниками.