|
Как говорят инженеры Audi: «Экономичность входит в стандартную комплектацию всех наших моделей». Не удивительно, что Audi является лидером среди преимиум-производителей по экологической чистоте выхлопа. 32 версии моделей Audi выбрасывают в атмосферу меньше 140 грамм СОІ на километр, а недавно дебютировавшая версия Audi A3 1.6 TDI демонстрирует еще более выдающийся результат – 99 грамм СОІ на километр.
Впрочем, Audi отличается тем, что не ограничивается выпуском специальных «экологичных» версий, а стремится к тому, чтобы все без исключения модели расходовали как можно меньше топлива. Чтобы подтвердить это на деле, 22 сентября в небольшом городке А на севере Норвегии на старт вышли сразу 20 автомобилей Audi: от самых экономичных, до самых мощных и скоростных:
Audi A3 1.6 TDI (1,6-литровый турбодизель, 90 л.с.)
Audi S3 Sportback (2-литровый турбированный бензиновый мотор, 265 л.с.)
Audi A4 2.0 TDI (2-литровый турбодизель, 136 л.с.)
Audi S4 (3-литровый турбированный бензиновый мотор, 333 л.с.)
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI (2-литровый турбированный бензиновый мотор, 180 л.с.)
Audi A5 Sportback 3.2 FSI (3,2-литровый атмосферный бензиновый мотор, 265 л.с.)
Audi Q7 3.0 TDI (3-литровый турбодизель, 240 л.с.)
Audi Q7 6.0 TDI (6-литровый турбодизель, 500 л.с.)
Audi TT 2.0 TDI (2-литровый турбодизель, 170 л.с.)
Audi TT RS (2,5-литровый турбированный бензиновый мотор, 340 л.с.)
Этап первый
Первый трехдневный этап прошел по дорогам Норвегии – за три дня участники пробега проехали 1188 километров. Наилучший результат экономичности показал экипаж из двух германских журналистов на Audi A3 1.6 TDI – всего 3 литра на 100 км пути! При этом по заводским данным расход топлива в загородном цикле для этой версии равняется 3,9 литра на 100 км.
Остальные автомобили продемонстрировали не менее впечатляющие результаты. Audi A4 2.0 TDI e расходовал в среднем 4,6 литра дизеля на 100 километров, Audi A5 Sportback 2.0 TFSI – всего 5,6 литра бензина, бортовой компьютер большого Audi Q7 3.0 TDI показал среднюю цифру в 7,9 литра, а сверхмощный 500-сильный Q7 V12 TDI довольствовался всего 8,7 литрами дизтоплива на 100 километров пути. В стане спорткаров тоже были установлены рекорды: Audi TT 2.0 TDI расходовал в среднем 5,1 литра, а мощнейший 340-сильный Audi TT RS - всего 7,4 литра на 100 километров!
Любопытно, что правила пробега не очень жалуют тех участников, которые решили экономить топливо, плетясь со скоростью черепахи. Если средняя скорость экипажа оказалась гораздо ниже, чем средний показатель по всем автомобилям, ему начисляются штрафные баллы. Так что средняя скорость движения на первом этапе оказалась довольно высокой – около 60 км/ч.
25 сентября, новая команда отправилась по маршруту дальше. Их ждут скоростные автобаны Германии, горные дороги Австрии и Швейцарии и финиш в городе Би на севере Италии.
Чем закончится этот пробег? Узнаем на финише, 30 сентября!
Робокары Google накатали 483 000 км без управления и без происшествий
Датские ученые разрабатывают электромобиль для дальних поездок