|
Компания Gartner является крупнейшей и самой авторитетной компанией в сфере аналитики ИТ-рынков, так что приглашение Шмидта свидетельствует о немалой заинтересованности рынка в получении информации непосредственно от руководителей Google. Как бы мы ни относились к мнению Шмидта, оно выражает точку зрения одной из крупнейших Интернет-компаний и вполне способно повлиять на фактическое развитие Интернета, прямо или косвенно.
Итак, Шмидт считает, что через 5 лет в Интернете будет доминировать контент на китайском языке. Самой точной моделью развития Интернета, по мнению Шмидта, является работа современных подростков, которые с легкостью переходят с одного приложения на другое. Кроме того, при сохранении закона Мура мощность компьютеров должна вырасти в 10 раз, а это обещает существенное расширение возможностей, доступных каждому пользователю. Развитие широкополосного доступа, в том числе «последней мили» со скоростями гораздо больше 100 Мбит/с, должно привести к стиранию различий в способах распространение телепередач, радиоканалов и веб-страниц.
Следует заметить, что Шмидт впервые заявил о получении «значительных прибылей» от известного сайта Youtube – это означает, что доля видеоматериалов в передаваемом контенте растет действительно быстрыми темпами. Еще один аспект выступления Шмидта касается информации, получаемой и передаваемой в реальном времени. Сейчас уже есть технологии для индексирования такой информации, но пока отсутствует способ ее ранжирования. По мнению Шмидта, компания Google в состоянии справиться с этой «эпохальной задачей».
Выступление Шмидта можно считать планом действий Google. Так Шмидт заявил, что нетбуки с операционной системой Google OS появятся на рынке уже в 2010 г., причем в них будет реализовано кэширование контента в формате HTML5 для работы в автономном режиме. Кроме того, Шмидт упомянул о растущей важности социального контента – люди все более склонны доверять мнению таких же пользователей, как они сами, поэтому роль профессиональных средств массовой информации должна несколько снизиться, уступив место коммуникациям в социальных сетях.