|
Правительство страны выделило в общей сложности £250 млн на поощрение производства электрокаров, но экологи выразили сомнения в том, что это принесет пользу окружающей среде. «Хотя подготовленный ETA доклад не имеет целью ослабить энтузиазм по поводу электрических транспортных средств, их введение не должно рассматриваться в качестве панацеи», — заявил глава ассоциации Эндрю Дэвис.
Обычно электромашины подключаются к сети на ночь, чтобы зарядить аккумулятор; впрочем, в некоторых моделях («гибридах») также используется бензиновый ДВС — на случай, если накопленной энергии не хватит на целый день. Экологи напоминают, что электроэнергия берется не из воздуха, ее производят электростанции, в том числе угольные, которые считаются крупнейшими источниками выбросов парниковых газов. При расчете экологической выгоды, подчеркивают активисты, власти не приняли во внимание это обстоятельство. Если популярность электрокаров вырастет, как того желает правительство, увеличатся и выбросы.
В ответ на это Министерство транспорта пояснило, что все продумано и подсчитано: в течение жизненного цикла электрокар произведет на 40% меньше выбросов углекислого газа, чем автомобиль на бензиновом двигателе. Чиновники также отметили, что никто и не собирался называть электрокары панацеей от глобального потепления.
Робокары Google накатали 483 000 км без управления и без происшествий
Датские ученые разрабатывают электромобиль для дальних поездок