|
Напомним: Chrome OS, релиз которой ожидается к концу следующего года, будет запускаться на специфическом оборудовании, удовлетворяющем требованиям
Исходя из информации, предоставленной Google, можно назвать несколько положительных возможностей Chrome OS.
Скорость загрузки будущих нетбуков не превысит 10 секунд. Это связано с отсутствием необходимости обслуживания операционной системой иных, кроме браузера Chrome, приложений и сервисов, нуждающихся в дополнительных драйверах и ресурсах.
Повышенное внимание вопросам безопасности. Ядро системы размещается в защищенной от записи области, все приложения выполняются во вкладках браузера, каждая из которых является по сути «
«Облачная» концепция предполагает высокую доступность приложений и данных из любой точки и с любого устройства.
Поддержка архитектур Intel x86 и ARM снабдит потребителей выбором из двух классов будущих нетбуков; при этом не исключен вариант, что будут выпущены ARM-смартбуки на базе Chrome OS.
Инновационное меню приложений, зафиксированное во вкладке браузера, является отличным маркетинговым ходом, позволяющим девелоперам продвигать свои разработки за счет наглядного и быстродоступного обращения к ним.
Веб-сайты приравниваются к веб-приложениям, а значит, Chrome OS поддерживает такие, к примеру, конкурирующие проекты, как
Потенциал Chrome OS будет раскрываться постепенно: новая система продвигает парадигму тонких клиентов, оснащенных минимумом вычислительных возможностей, притом что обработку данных берут на себя «облачные» серверы. Кроме того, фокусировка на Интернете определяет кросс-платформенность приложений Chrome OS: на стороне клиента может выполняться любое приложение, так как физически оно запущено на сервере.
Однако некоторые особенности новой операционной системы следует рассматривать с отрицательных позиций.
В Google описывают будущие нетбуки с Chrome OS как «устройства-компаньоны, дополняющие основной компьютер». В компании, вероятно, забыли, что потребители приучены теми же
«Облако» Google не всегда доступно, тем более что в мире не так уж много мест, где есть полное покрытие Wi-Fi. Хороший пример — самолет: публичных хот-спотов в нем нет, а за интернет-доступ придется выложить круглую сумму.
Неопределенность поддержки офлайновой работы за счет HTML5. Разработчик должен самостоятельно реализовать подобную возможность в приложении, хотя опыт
Игры для Chrome OS, являющейся, по сути, усиленным браузером Chrome, не выйдут за пределы офисных и казуальных развлечений из-за отсутствия выделенных на это аппаратных ресурсов. Однако здесь уместно вспомнить о ведущейся разработке амбициозного проекта
Браузер Chrome нельзя заменить на альтернативный, тот же
Неясна ситуация с расширениями и прочими методами настройки. Поскольку браузер Chrome «понимает» HTML5, в свойствах которого есть поддержка стандартизированного обогащенного мультимедийного формата, отпадает необходимость в браузерных плагинах