Обзор автомобиля Dacia SuperNova
Dacia SuperNova — пятидверный лифтбек, принадлежащий к семейству автомобилей класса «В». В 1999 году, за два года до полномасштабного запуска модели в серийное производство румынский производитель уже стал частью концерна Renault на правах дочернего предприятия. Ранее компании только сотрудничали. Старт новинке обеспечила модель, предшествующая появлению Dacia SuperNova — Dacia Nova. Укомплектованность авто бензиновым мотором в связке с коробкой передач от разработчиков Renault Clio стала верным решением, обеспечившим проникновение скромной Дачии в сектор повышенного потребительского спроса. Внимательного к деталям европейского потребителя это должно было убедить в состоятельности модели.
Итак, ставка была сделана на французские комплектующие, популярность класса, а также на особенности конструкции системы лифтбек. У небольшого авто городского типа с удобно оборудованным и вместительным багажником появились неплохие шансы стать массовым. На фото можно увидеть обозначенный принцип в действии и оценить предлагаемые преимущества в перевозке крупногабаритных грузов. Плюсом здесь является и то обстоятельство, что задние сидения могут складываться независимо друг от друга.
За короткий период выпуска, с 2000 по 2003 год, модель вышла в пяти комплектациях, включая топовую — Clima и специальную — Campus. Субкомпакты версий Europa, Confort, Rapsodie получили наибольшее распространение и продавались во многих странах. Но автомобиль так и остался редким, а потому более капризным в ремонте и в обслуживании, что подтверждается фактическим материалом отзывов. Например, непросто найти кузовные детали, а цена вопроса явно завышена.
Внешний облик модели многие считают спорным. На фото — угловатые линии и простецкий вид. Машина не рассчитана на потребителя, ждущего чего-то особенного от дизайна. С другой стороны, по виду она лучше, чем любое детище ВАЗа, и на голову выше по функциональному обеспечению технических характеристик. Большинству версий достался динамичный 1,4-литровый двигатель, развивающий мощность в 75 л.с. и скорость до 162 км/ч.
Основными критериями выбора в случае с Дачией является невысокая стоимость авто, надежность его основных узлов, резвость, маневренность, скромный расход горючего на фоне оптимистичных технических характеристик в стиле Рено. Кузов радует качеством покраски и оцинковкой подавляющего большинства составляющих. Впечатляет энергоемкая, хоть и жестковатая подвеска. Не вызывает нареканий четкость работы пятиступенчатой МКПП. Авто заводится в морозы, хорошо держит дорогу, в условиях города обеспечивает оптимально удобную езду. Отменная обзорность — еще один «конек» этой модели.
Автомобиль не портит даже нехватка комфорта. Озвученная многочисленными отзывами на сайте vseta4ki.com необходимость обесшумливания салона — на первом месте в числе доработок, проводимых владельцами авто. Вслед за этим идут устранения мелких недочетов: фиксаторы замков, отладка подсветки и прочей подобной оснастки. С чувствительностью подвески и рулевого управления к бездорожью, а также с громковатой ходовой мириться можно, как и с малоудобным расположением запаски — под днищем. При ограниченном бюджете, это одна из самых разумных и взвешенных покупок, предназначенных для повседневной разносторонней эксплуатации.
Комментарии (0)
Новости по теме