Об электрическом автомобиле в мире различные страны вспоминали в основном лишь во время серьезных нефтяных кризисов, но потом опять быстро забывали, когда только горючее дешевело.
Ведь ДВС гораздо быстрее, мощнее, удобнее, чем электрические машины прошлого. Плюсы электромобиля: нет шума, вибрации, сохранение экологии родного города, но минусы тоже были: невысокая мощность, невозможность дальних поездок до одной зарядке.
Как развивались эти машины?
Заставить автомобильную промышленность запустить в серийное производство электрические автомобили удалось лишь калифорнийской администрации воздушных ресурсов. В двадцать пять лет назад это учреждение вывела правила, которые обязывали автомобильных производителей до 2003 года начать выпуск автомобилей с нулевым выхлопом, которых должно быть десять процентов от общего числа выпускаемых авто.
Чтобы отвечать данным требованиям, компания General Motors в 1996-м году была вынуждена сделать серийную модель машины Ev1. Однако в 2001 году крупные автомобильные производители добились того, чтобы калифорнийцы изменили свое законодательство в этом отношении. В результате этих действий производство электрических автомобилей в Америке мигом свернулось. Несмотря на то, что такие машины удобно оборудовать различной электроникой, например, видеорегистраторы, навигаторы, магнитолы, профессиональные рации дальнобойщиков, электромобили не прижились в прошлом.
Чем грозит России тенденция перехода на такой тип машин?
Сейчас многие автопроизводители серьезно задумались о выпуске электромобилей, уже выходят настоящие серийные модели. Разработанные новые аккумуляторные батареи размером с сотовый телефон. Прогнозируется, что через несколько лет произойдет изменение ситуации и все перейдут на электромобили. Что в таком случае ждет страну, у которой основной источник дохода в бюджет основывается на нефти?
С переходом от ДВС на двигатели электрической тяги снизятся цены на нефть, страна потеряет значительную часть дохода в бюджет. А так как других источников дохода в ней почти нет, то будет трудновато. Ведь РФ почти не занимается сельским хозяйством, а закупает продукты у других стран, производство мяса или птицы тоже за последние десятилетия деградировало. Покупать все это у других мы не сможем, потому что денег станет меньше, а свое производить уже не умеем. Поэтому возникает вопрос, что нам больше грозит: то, что закончится нефть или то, что с популяризацией электромобилей она почти обесценится?
Комментарии (0)
Новости по теме