Новости

Сегодня 17-01-2021 03:06
28.01.2015, 01:41

"Это крах бизнеса". Вместо амнистии по штрафам BelToll перевозчики получили принудительное списание денег с их счетов в бюджет

Источник: Анна Рудь / AUTO.TUT.BY

Фото TUT.BY Фото TUT.BY Фото TUT.BY

"Как работать?! Все, что было на счету, без предупреждения уходит. Чем платить налоги? Зарплату?" - недоумевают руководители транспортных фирм, которые должны государству по несколько десятков тысяч евро и до последнего надеялись, что обещанная им штрафная амнистия все же произойдет. Но этого не случилось.

Система электронной оплаты дорог BelToll начала работать в Беларуси 1 августа 2013 года.

Еще когда только заходила речь о том, что в стране будут платные дороги, президент говорил: пусть это не коснется белорусов. А коснулось-то только и исключительно нас, белорусских перевозчиков. Сейчас нас "раздевают до нитки" - и все, бизнесу большинства транспортных компаний пришел конец, - эмоционально рассказывает один из инициативных перевозчиков, руководитель небольшой транспортной компании, которая должна бюджету 80 тыс. евро за нарушения, совершенные в относительно небольшой, около 2 месяцев, период работы BelToll на белорусских дорогах, Сергей Штода.



Напомним, в октябре 2013 года на белорусских перевозчиков посыпался шквал штрафов от BelToll за августовские и сентябрьские нарушения. Стороны долго выясняли, кто виноват и что делать, в итоге Минтранс, который курирует платные дороги, внес в Совет министров предложение об уменьшении платы за проезд в увеличенном размере (здесь и далее - так называемых штрафов. - AUTO.TUT.BY) по отдельным видам нарушений, допущенных перевозчиками, за период август-сентябрь 2013 года (первые месяцы коммерческой эксплуатации системы BelToll. - AUTO.TUT.BY) Речь шла о нарушениях 1-го типа: о неоплате или частичной оплате проезда по платным дорогам Беларуси; такие могут возникнуть по причине отсутствия бортового устройства, эксплуатации неисправного или некорректно установленного бортового устройства. 

Перевозчикам тогда пообещали в самое ближайшее время рассмотреть возможность амнистии. Это было почти полтора года назад.

Сегодня они с удивлением узнают, что в отношении многих из них начата процедура принудительного взыскания штрафов. При том что об амнистии до сих пор ни одного официального заявления не было: рассмотрели ли, приняли ли положительное или отрицательное решение - неизвестно.

"Работать, пока у меня со счета будут вытягивать 10 тыс. евро, я не смогу"

Никто меня не предупреждал, просто в какой-то момент бухгалтер сообщила, что со счета куда-то уходят деньги. Выяснилось, что в банк от нотариуса пришли инициированные Транспортной инспекцией платежные требования, - рассказывает директор ЧТУП "Ворлдтранс" Сергей Горленко. Пока со счета компании принудительно отправили в бюджет два раза по 1,7 млн (по актуальному на тот момент курсу - по 130 евро).

У этой компании-перевозчика за месяц проезда по платным дорогам Минской области скопилось почти 10 тыс. евро штрафов: 74 акта по 130 евро каждый. Все - на одну машину.

Мы установили бортовой прибор на этот самосвал заранее - и с 1 по 5 августа 2013 года проблем не было, средства со счета списывались корректно. 5 августа мы пополнили счет - и кто же знал, что при этом самопроизвольно сбиваются оси! До 9 сентября наш грузовой автомобиль ездил в карьер по логойской трассе, мы были уверены, что все в порядке. 9 сентября, при следующем пополнении счета, оператор рассказала, что нужно перенастроить оси. С той даты по сегодняшний день ни одного нарушения на нашу компанию не оформлено.

А потом на перевозчика посыпались акты о нарушениях. По словам Сергея, он "не сидел на месте, бегал, выяснял, обещали разобраться, советовали обжаловать". Позже, узнав о том, что государство планирует войти в положение перевозчиков, стал ждать.

Сейчас у меня на счету ноль. Я из оставшейся суммы заплатил налоги и сказал всем своим дебиторам, чтобы ничего мне не платили и на счет не переводили. Как дальше платить налоги и зарплату - я, если честно, без понятия! Но и работать так, чтобы не задолжать государству по другим позициям, пока у меня со счета будут вытягивать 10 тыс. евро, я не смогу.
Вот такая исполнительная надпись оформляется на каждое нарушение. Фото одного из перевозчиков-нарушителей.
Вот такая исполнительная надпись оформляется на каждое нарушение. Фото одного из перевозчиков-нарушителей.

Сергей Горленко был и в Транспортной инспекции. Говорит, по словам сотрудников, "их тоже напрягли, чтобы срочно взыскивали [штрафы]".

Мне прямым текстом сказали: у нас была проверка, проверяющие возмутились: мол, у вас такие долги висят, а вы их не взыскиваете?! Вот и взялись.
 

"Штрафную амнистию завернули, а Минтрансу было сказано: не выступайте в роли адвокатов"

"В нынешней ситуации из перевозчиков делают нарушителей по всем фронтам, - уверен его коллега Сергей Штода. - Не рассчитаетесь с BelToll - не дадим работать. Рассчитаетесь - станете должниками перед налоговой, сотрудниками, ФСЗН. Замкнутый круг!"

Мужчина начал бороться за права перевозчиков - "Не всех - только тех, кто по незнанию, плохой информированности "попал". И только в первые два месяца! Дальше уж оправданий никому нет, как грянула буря, нам все "разжевали" - еще в конце 2013-го.

Тогда, после публикаций на TUT.BY, мне перевозчики прислали несколько тысяч сообщений, мы создали базу, у кого сколько нарушений и штрафов, и пошли по инстанциям. Перед ЧМ-2014 я ходил к Калинину [вице-премьер Анатолий Калинин], он был готов к разговору, на приеме присутствовали представители профильных ведомств. Мне пообещали разобраться. Мы поверили. Неделю назад [22 января] я был на приеме у Авраменко [заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко]. Мне там было прямо сказано: все ваши проекты и вашу [штрафную]амнистию завернули, а самому Минтрансу было сказано: мол, занимайтесь своими делами и не выступайте в роли адвокатов [нарушителей].

По словам Сергея Штоды, в последние дни ему снова звонят коллеги из всех регионов Беларуси - у некоторых, "и их сотни", по 50 и более тысяч евро штрафов: "Люди в ужасе, что без их ведома с их счетов снимают деньги, счета ставят на картотеку, принудительно все приходящие средства отправляют в бюджет. А никто не может себе позволить остаться без ничего на счету - это крах бизнесу! Что делают? Естественно, обнуляют счета - чтобы только не ушло, вдруг наша проблема все же как-то решится".
 
Это - постановления о возбуждении инсполнительного производства, которые получила одна из слуцких фирм-перевозчиков.
Это - постановления о возбуждении исполнительного производства, которые получила одна из слуцких фирм-перевозчиков.

Мы хотим только, чтобы нас услышали. Мы не сможем выжить, мы будем всем и везде должны. Мы полтора года ждали, пока нам дадут возможность разобраться с ситуацией, которая произошла без нашего злого умысла. Но больше мы ждать не можем.
 

Нарушители должны были заплатить штрафы, а потом обжаловать. "А не ждать чего-то"

Транспортная инспекция действует в полном соответствии с законодательством, - комментирует ситуацию начальник департамента Транспортной инспекции по контролю за системами оплаты Алексей Куцаев. Если у конкретного перевозчика есть конкретные проблемы - он имел право на обжалование в течение 30 дней. Срок прошел - и мы имеем полное право начать процедуру принудительного взыскания. 

По словам представителя инспекции, принудительные взыскания начались не сейчас - они осуществлялись с момента начала работы системы оплаты, точнее, - с момента, когда прошел срок обжалования у первых нарушителей и они не погасили задолженность перед государством добровольно.

- Но в сентябре 2013 года за месяц было зафиксировано около 90 тысяч нарушений - теперь за год столько.

Алексей Куцаев не связывает нынешние взыскания с каким-либо решением по штрафной амнистии: у перевозчиков, например, сложилось впечатление, что ее все же решили не проводить. 

Нам ничего не известно о судьбе, как вы говорите, штрафной амнистии. Транспортная инспекция - орган контролирующий. Мы действуем в соответствии с ныне действующим законодательством, а в нем четко прописана как процедура претензионных действий [перевозчиков, не согласных со своими штрафами], так и принудительного взыскания неисполненных обязательств. И в соответствии с законодательством, нарушители должны были вначале произвести оплату в повышенном размере, а потом, если с нарушением не согласен, обратиться с заявлением в РУП "Белавтострада". А не ждать чего-то.

Предоставить данные о количестве составленных за время работы BelToll исполнительных надписей в отношении белорусских перевозчиков-нарушителей нам в Транспортной инспекции отказались. Прокомментировать судьбу штрафной амнистии за нарушения в августе-сентябре 2013 года, на которую так рассчитывали пользователи платных дорог Беларуси, в Минтрансе - тоже.

 
Нравится
1022 0 0

Комментарии (0)

  • Комментариев нет, но Вы можете быть первым.
еще комментарии ↓

Добавление новых комментариев отключено

Подробности здесь

Дата
16.01 18.01
USD
2.556 2.5428
EUR
3.1017 3.0813
RUB
3.4826 3.4635
UAH
9.1142 9.0339
CHF
2.8787 2.8542
GBP
3.4861 3.4553
PLN
6.8235 6.7679
Минск
Утром: °C
Днем: °C
Вечером: °C
Ночью: °C

Сейчас: Скорость ветра: 5-7 м/c Атм. давление: 758 мм.рт.ст Влажность: 90%

Спецпредложения