Статья о том, какие основные качественные параметры дизельного топлива. Особенности температурного воздействия на этот нефтепродукт.
Сегодня многие люди стремятся купить дизельное топливо для разнообразных нужд. Данное горючее средство производится из нефти и активно используется в двигателях внутреннего сгорания. В качестве главной характеристики топлива обычно рассматривается цетановое число Л-45, которое характеризует способность к воспламенению.
Подобная продукция отличается большей экономичностью и экологической чистотой, в сравнении с бензином. Главными ее потребителями являются грузовые автотранспортные средства, железнодорожный транспорт, а также сельскохозяйственная техника. Принято различать летнее и зимнее дизтопливо. Главная разница между ними состоит в температурах застывания и помутнения, а также температуре предельной фильтруемости.
Что касается изготовления зимнего дизтоплива, то есть стоимость получается выше, однако летний вариант нельзя применять без изначально подогревания при температурных условиях меньше -20 градусов по Цельсию. Дизельное топливо находится на третьем месте после газа и нефти в экспортной структуре России.
Температурные параметры данной продукции зимой рассматриваются как главный критерий применимости. Основная проблема зимой состоит в парафинах, которые в определенной концентрации всегда имеются в дизтопливе. В случае охлаждения они начинают переходить в твердое состояние и выпадать в осадок – визуально это воспринимается в качестве помутнения, которое само по себе никакой опасности не несет.
Однако если охлаждение будет продолжаться, то возникнет агломерация, когда молекулы парафина начнут срастаться друг с другом. Когда парафиновые агломераты окажутся одинакового размера с диаметром микропор фильтра тонкого очищения топлива, то фильтр будет заблокирован белым парафиновым гелем. Этот приведет остановку поступления топлива к двигателю.
Температура, при которой имеет место быть подобное явление, именуется температурой предельной фильтруемости. При последующем охлаждении дизтопливо неотвратимо, подобной любой иной жидкости, замерзнет и перейдет в твердое состояние. Качество дизельного топлива на морозе принято характеризовать тремя показателями – температурами предельной фильтруемости, застывания и помутнения. Если речь идет о системе питания двигателя, но наибольшую значимость имеет первая из этих трех характеристик. Поскольку даже когда топливо станет мутнеть, оно еще сохранит способность проникать через микропоры фильтра.
Комментарии (0)
- Комментариев нет, но Вы можете быть первым.
еще комментарии ↓Новости по теме