Статья о том, какие основные качественные параметры дизельного топлива. Особенности температурного воздействия на этот нефтепродукт.
Сегодня многие люди стремятся купить дизельное топливо для разнообразных нужд. Данное горючее средство производится из нефти и активно используется в двигателях внутреннего сгорания. В качестве главной характеристики топлива обычно рассматривается цетановое число Л-45, которое характеризует способность к воспламенению.
Подобная продукция отличается большей экономичностью и экологической чистотой, в сравнении с бензином. Главными ее потребителями являются грузовые автотранспортные средства, железнодорожный транспорт, а также сельскохозяйственная техника. Принято различать летнее и зимнее дизтопливо. Главная разница между ними состоит в температурах застывания и помутнения, а также температуре предельной фильтруемости.
Что касается изготовления зимнего дизтоплива, то есть стоимость получается выше, однако летний вариант нельзя применять без изначально подогревания при температурных условиях меньше -20 градусов по Цельсию. Дизельное топливо находится на третьем месте после газа и нефти в экспортной структуре России.
Температурные параметры данной продукции зимой рассматриваются как главный критерий применимости. Основная проблема зимой состоит в парафинах, которые в определенной концентрации всегда имеются в дизтопливе. В случае охлаждения они начинают переходить в твердое состояние и выпадать в осадок – визуально это воспринимается в качестве помутнения, которое само по себе никакой опасности не несет.
Однако если охлаждение будет продолжаться, то возникнет агломерация, когда молекулы парафина начнут срастаться друг с другом. Когда парафиновые агломераты окажутся одинакового размера с диаметром микропор фильтра тонкого очищения топлива, то фильтр будет заблокирован белым парафиновым гелем. Этот приведет остановку поступления топлива к двигателю.
Температура, при которой имеет место быть подобное явление, именуется температурой предельной фильтруемости. При последующем охлаждении дизтопливо неотвратимо, подобной любой иной жидкости, замерзнет и перейдет в твердое состояние. Качество дизельного топлива на морозе принято характеризовать тремя показателями – температурами предельной фильтруемости, застывания и помутнения. Если речь идет о системе питания двигателя, но наибольшую значимость имеет первая из этих трех характеристик. Поскольку даже когда топливо станет мутнеть, оно еще сохранит способность проникать через микропоры фильтра.
Комментарии (0)
Новости по теме