Мир меняется с каждой секундой. Демографические и технологические изменения вызывают массовые экономические сдвиги, как на мировом рынке, так и на внутренних.
Люди в общей сложности становятся богаче: число потребителей среднего класса, по прогнозам социологов, резко возрастет в течение следующих 15 лет. Особенно рост благосостояния будет заметен в Азии. Этот факт предполагает новые возможности, особенно для компаний, чье производство ориентировано на благосостоятельный сегмент.
Но клиентская база раздроблена. Разрыв между богатыми и бедными увеличивается, урбанизация усугубляет расстояния между городом и сельскими поселениями, структура семьи преобразовывается, стандартная семья уступает место гораздо более широкому разнообразию типов семьи: гражданский брак, гостевой брак, брак двух мам и двух пап, брак без детей.
Конкуренция растет по мере того, как компании развивающихся рынков борются за тех же потребителей, на которых нацелены компании зрелого рынка.
Технология снизила барьеры для входа во многие отрасли, и некоторые опасные игроки бизнеса могут прийти на рынок совершенно из ниоткуда.
Наиболее успешные компании решают эти проблемы несколькими способами:
1. Внедрение новых технологий, позволяющих максимально персонализировать подход к продажам и клиентам компании, например, CRM систем.
О том, каких предложений сегодня ждут от компаний клиенты, читайте в блоге компании Флексби.
2.Поиск новых рыночных возможностей на новых территориях.
3. Создание индивидуальных продуктов и услуг для четко определенных демографических сегментов. Это так называемый персонифицированный маркетинг, который сейчас очень востребован в компаниях из различных отраслей.
4.Проявление внимательности: в совокупности миллиарды людей обладают огромной покупательской способностью, поэтому сосредоточение внимания на недостаточно обслуживаемом населении может быть столь же прибыльным, как и социально желательным.
5. Начиная обслуживание новых потребителей следует быть готовым к тому, что вам потребуются принципиально иные технологии производства, маркетинга и продажи.
6.Некоторые локальные компании собирают все свои мощности и выходят на мировой рынок.
7. И, конечно, в данном случае прекрасно работает последнее правило успеха: понимание, что погоня за богатством – не единственный путь к росту.
Комментарии (0)
Новости по теме