Если вы собираетесь купить зарядное устройство для стартерного аккумулятора, то при выборе обратите первым делом внимание на следующие его технические показатели: зарядный ток; рабочее напряжение; особенности конструкции; способ зарядка батарей; наличие разнообразных режимов защиты; габариты и вес.
К сожалению, некоторые водители иногда забывают отключать габаритные огни, магнитолу или другие потребители. Это приводит к быстрому и полному разряду стартерной батареи, и им приходится купить аккумуляторы для автомобиля, чтобы заменить вышедший из строя источник питания. Если не поменять вовремя аккумулятор то, могут начаться трудности и перебои во время запуска двигателя. В некоторых случаях можно попробовать восстановить батарею при помощи зарядного устройства, тогда новую АКБ можно будет не покупать.
Если говорить об основных технических параметрах современных зарядных устройств, то можно выделить следующие:
- Номинальный ток заряда. Он считается одним из ключевых параметров всех ЗУ. Важно при включении устройства не превышать 10% порог, то есть ток надо установить на отметке не выше 1/10 части от номинальной емкости заряжаемой батареи. Превышение этого уровня тока недопустимо, так как приводит к печальным последствиям для аккумулятора – разрушению аккумуляторных пластин.
- Рабочее напряжение. Этот параметр важен, если вы хотите заряжать сразу несколько разных батарей. Вы можете купить устройство с высоким напряжением, но возможностью регулировки. Тогда, например, вы сможете работать и с батареями для легковых авто (их напряжение обычно 12 вольт), и с грузовыми аккумуляторами (их напряжение – 24 вольта).
Как настроить режимы работы вашего зарядного устройства для АКБ?
Существует, на самом деле, только 2 возможных режима зарядки: стабилизация зарядного тока и стабилизация напряжения. При применении метода постоянного напряжения на стартерную батарею при заряде воздействует разная сила тока. Обычно от большего значения к меньшему, а величина напряжения остается неизменной. Использование данного метода характеризуется тем, что по завершению процесса подзарядки происходит резкое падение силы тока, в некоторых случаях зарядить АКБ до 100% не получается. Метод стабилизации силы тока позволяет обеспечить более быструю зарядку, но в конце отмечается активное выделение газов, поэтому очень важно следить за тем, чтобы на батарею не поступил лишний заряд.
Источник: akym.com.ua.
Комментарии (0)
Новости по теме