Новости

Сегодня 23-02-2019 05:43
10.11.2017, 11:52

Налог на тунеядцев и задание догнать зарплату до тысячи — отменить. Что советует Беларуси МВФ

Источник: TUT.BY

Налог на тунеядцев и задание догнать зарплату до тысячи — отменить. Что советует Беларуси МВФ Налог на тунеядцев и задание догнать зарплату до тысячи — отменить. Что советует Беларуси МВФ Налог на тунеядцев и задание догнать зарплату до тысячи — отменить. Что советует Беларуси МВФ

МВФ настоятельно рекомендует официальным органам использовать нынешнее восстановление экономического роста и улучшение внешних условий для реализации углубленных и ускоренных институциональных и структурных реформ, чтобы заложить основы для повышения темпов экономического роста при одновременном сокращении факторов уязвимости и сохранении стабильности. Об этом говорится в заявлении по итогам работавшей в Беларуси с 26 октября по 10 ноября плановой миссии в рамках ежегодных консультаций по статье IV.

Эксперты Фонда констатировали, что после двух лет рецессии в экономике Беларуси наблюдается восстановление роста, которому способствуют улучшенная бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика, усиление внутреннего спроса, а также более благоприятные внешние условия.

«После заключения соглашения с Россией по условиям поставок энергоносителей и финансированию и выпуска евробондов в середине 2017 года давление в части внешнего финансирования на ближайшую перспективу ослабилось. Тем не менее возросшие факторы уязвимости делают экономику Беларуси восприимчивой к шокам. Формирующиеся под влиянием государства перекосы в распределении ресурсов по-прежнему ведут к снижению экономической эффективности и созданию больших квазифискальных обязательств, оказывая давление на денежно-кредитную и бюджетно-налоговую политику и ограничивая среднесрочные перспективы экономического роста», — отмечено в сообщении.

Нынешнее возобновление экономического роста эксперты называют циклическим. После падения реального ВВП на 6,4% нарастающим итогом за период 2015—2016 годов в 2017 году под влиянием повышения чистого экспорта и восстановления внутреннего спроса, в частности потребления (из-за повышения зарплаты и потребительского кредитования), ожидается рост реального ВВП в размере 1,7%. В среднесрочной перспективе темпы экономического роста повысятся примерно до 2%, причем рост будет ограничиваться негативными демографическими тенденциями, вялой конъюнктурой кредитного рынка и отставанием производительности и конкурентоспособности, предупреждает Фонд.

«Ожидается замедление годовой инфляции в целом в соответствии с целями, поставленными официальными органами. Проводимая официальными органами политика стабилизации содействовала сокращению дефицита счета текущих операций. В дальнейшем прогнозируется временное расширение дефицита счета текущих операций, отражающее импорт, связанный с проектом строительства АЭС», за которым опять последует его сокращение до менее 2,5% ВВП в среднесрочной перспективе", — говорится в сообщении.

Улучшение макроэкономической политики и политики в отношении финансового сектора эксперты называют решающим фактором восстановления экономического роста и укрепления доверия. После кризиса 2014−2015 годов официальные органы ужесточили бюджетно-налоговую и денежно-кредитную политику. В поддержку этого проведена оценка качества активов банков, реализованы фискальные структурные меры, такие как пенсионная реформа 2017 года. Хотя степень долларизации высока, вследствие предпринятых Нацбанком мер она начала снижаться, и при этом растут депозиты, отмечают в Фонде.

Тем не менее накопление факторов уязвимости, связанных с проводимой в прошлом экономической политикой и несколькими раундами кризисов, сделало Беларусь восприимчивой к шокам. «Нагрузка, связанная с внешним и государственным долгом, высока. Международные резервы значительно выросли в 2017 году, но по-прежнему находятся ниже безопасных уровней. Балансы предприятий и банков оказались ослаблены в результате девальвации и рецессии. За некоторыми исключениями, сектор, в котором доминирующее положение занимают государственные предприятия, остается неэффективным и нуждается во вливании средств из бюджета, по-прежнему тормозя экономический рост. Товарные рынки и рынок труда остаются негибкими, а роль частного сектора относительно мала», — перечисляют проблемы эксперты.

В МВФ отмечают, что уже реализован ряд таких важных изменений, как ужесточение бюджетных ограничений для госпредприятий и сокращение регулирования, однако по многим направлениям отмечается медленный прогресс и отставание в реализации мер. Миссия рекомендует реформировать реальный сектор более быстрыми темпами для повышения устойчивости экономики к шокам и улучшения перспектив роста и конкурентоспособности.

По оценке миссии, риски, связанные с медленным темпом реформ, обусловливают слишком длительное присутствие факторов уязвимости и приводят к необходимости дальнейшего вмешательства государства в распределение ресурсов.

МВФ рекомендует:

  1. Принять комплексную стратегию значительного увеличения эффективности госпредприятий и уменьшения давления квазифискальных факторов. Это включает в себя совершенствование корпоративного управления и надзора за такими предприятиями, дальнейшее ужесточение бюджетных ограничений путем сокращения директивного кредитования и субсидий, установление четких критериев для сохранения госсобственности или приватизации, ликвидацию нежизнеспособных предприятий, наращивание потенциала для мониторинга и оценки рисков.
  2. Продолжить и углубить работу по устранению препятствий для роста частного сектора, развитию конкуренции, в том числе в сельхозсекторе, и по дальнейшей либерализации цен.
  3. Отменить целевой показатель по ежемесячной заработной плате, который должен быть достигнут к концу 2017 года, вместо чего позволить предприятиям корректировать заработную плату в зависимости от производительности труда. Достижение текущей цели по зарплате приведет к значительному увеличению затрат на оплату труда, которые ослабленный корпоративный сектор не в состоянии нести. Налог на социальное иждивенчество отменить.
  4. Скорректировать тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, снижать затраты, достичь уровня полного возмещения затрат в течение двух лет. Это позволит устранить политику перекрестного субсидирования, которая обременяет предприятия и допускает неэффективное использование. Существующее субсидирование цен для населения следует заменить расширенной и более адресной системой поддержки в целях компенсации последствий для наименее обеспеченных слоев населения. В более широком смысле для смягчения последствий реструктуризации госпредприятий следует модернизировать систему социальной поддержки, в том числе систему поддержки безработных.

Нравится
467 0 0

Комментарии (0)

  • Комментариев нет, но Вы можете быть первым.
еще комментарии ↓

Добавление новых комментариев отключено

Подробности здесь

Дата
22.02 25.02
USD
2.1411 2.1402
EUR
2.4287 2.4287
RUB
3.2684 3.267
UAH
7.9282 7.9231
CHF
2.1369 2.1383
GBP
2.7977 2.7863
PLN
5.5997 5.5941
Минск
Утром: °C
Днем: °C
Вечером: °C
Ночью: °C

Сейчас: Скорость ветра: 5-7 м/c Атм. давление: 758 мм.рт.ст Влажность: 90%

  • Упсилон Технолоджис
    Product Manager Минск | 23-02-2019 03:41
  • Парфёнов Э.В.
    Продавец
    З/п от 350 BYR Новополоцк | 23-02-2019 01:01
Спецпредложения