Новости

Сегодня 17-01-2021 02:53
12.04.2016, 12:52

"Покупатель стал богом: за 3000 ему подавай не битую". Репортаж с авторынков столицы и провинции

Источник: Иван Петренко, фото: автора, AUTO.TUT.BY

Иван Петренко, фото: автора, AUTO.TUT.BY Иван Петренко, фото: автора, AUTO.TUT.BY Иван Петренко, фото: автора, AUTO.TUT.BY

Авторынок в начале нового сезона оживал всегда: продавцы, покупатели, машины, очереди на оформление — каждую весну всего становилось чуть больше. В апреле 2016 года ничто того самого традиционного оживления не предвещало, но AUTO.TUT.BY все же отправился на столичный авторынок «Ждановичи», а также съездил в Слуцк — раньше именно туда съезжалась за авто едва ли не вся Минская область.

«Ждановичи» очевидно оживились — по сравнению с нашим предыдущим визитом. В верхней части рынка продаются автомобили подороже — от 7 до 15 тысяч долларов. Ближе к столичному микрорайону «Лебяжий» — машины чуть дешевле, от 3 до 5 тысяч. Все автомобили вымыты и отполированы до блеска. Но в отличие от того, что мы видели на рынке «Ждановичи» зимой, — сегодня здесь можно встретить и новенькие российские «бюджетники», и старые иномарки. Продавцы не скрывают, что снова обретает популярность обмен авто с доплатой.

Семейная пара продает несколько новых Hyundai Solaris. Рядом с ними одиноко стоит повидавший жизнь красный Renault Scenic. Его неделей раньше покупатель отдал в зачет стоимости нового Solaris.

— Ввозить из России стало невыгодно, — разводит руками мужчина. — Во-первых, наши и российские автосалоны почти сравняли цены. Еще курс доллара в России стал падать — эти машины я покупал по курсу 69 рублей за доллар и утильсбор по старым тарифам платил. Сегодня курс 67 рублей, а государству нужно еще 350 долларов за утилизационный сбор выложить. Те, кто продают машины с российскими номерами, не говорят покупателям об этом сборе, и некоторые узнают об этом только в ГАИ. Но в последнее время на рынок с российскими номерами не пускают, хотя такие авто еще нет-нет да и попадаются. В общем, скорей бы продать то, что успел навезти, и начну «корчами» до 3000 долларов заниматься. Они во все времена востребованы. Только начали работать цивилизованно — новые машины с гарантией возить, а теперь снова в конец 90-х возвращаемся: выкупили подешевле, подкрасили, подремонтировали — и снова на рынок.

Рядом с Solaris стоит новый Kia Cee’d, тоже из России. Его владелец не скрывает, что, несмотря на кризис, «на хлеб и молоко ему хватает».

— Наш дилер Renault сравнял цены с Россией, Lifan в Минске тоже стоит, как в соседней стране. А это были самые продаваемые машины среди новых бюджетных моделей, их таксисты у меня много купили. А вот Kia и Hyundai еще продолжаю возить. Даже при условии, что придется заплатить сбор за каждую машину более 5 миллионов, выгоднее, чем в Беларуси купить. Гарантия на российские машины у нас почти не распространяется, это покупатели уже знают, обманывать их нет смысла.

Вот двое мужчин перекусывают у открытого багажника Audi A6 выпуска конца прошлого века. Они неразговорчивы и тем более отказываются фотографироваться. Но «стеснение» не мешает им немного повозмущаться.

— Покупатель теперь стал царем и богом. Ему за три тысячи подавай не битую и не крашеную! Торгуются сразу на 500 долларов, тысячу. Я таких всерьез не воспринимаю: положи деньги на капот — будем разговаривать. Обмен? Очень редкое явление у нас. Люди неадекватно оценивают стоимость своих автомобилей.

— Приезжал тут один, хотел отдать в зачет Renault Megane II свой VW Passat B3, — поддерживает товарища по «бизнесу» второй мужчина. — Оценил его в три тысячи, а я Megane 2003 года выпуска за четыре продаю. Причем это неокончательная цена — готов торговаться еще. Вот и говорю ему, больше тысячи не дам — он обиделся, ушел. А мне что, в убыток работать? И так ничего не продается толком.

Перед киоском, где оформляют счет-справку и договор купли/продажи, несмотря ни на что, — очереди.

— На весь рынок один такой киоск — вот и образовались, — говорят «местные». — Посмотрите, что покупают — «хлам» один. Главное, чтобы ехала. И неважно, кто ездил, как обслуживал. Интересуют только год выпуска и цена.

— А мне еще «нравятся» такие покупатели: придут и носом у машины крутят, — говорит другой продавец. — Мол, можно доплатить еще три тысячи и новый Polo купить, а этой уже больше 10 лет. Так и берите тот Polo. Спрашивается, чего ко мне пришли? А я отвечу: потому что денег нет на Polo, вот и пытаются таким образом цену скинуть… Куда же ниже, в России дешевле. Удачи в покупке, цены уже почти сравнялись.

Продавец Megane привел в пример такой случай: его товарищ недавно продал здесь Opel Astra 2011 года за $ 7100, а когда посмотрел цены в Москве — ужаснулся: там сейчас такая машина дороже стоит. «Вот вам и Россия», говорит.

На парковке расставлены автомобили ценой около трех тысяч долларов. По стилю написания объявления и расстановке машин ясно, что все эти они принадлежат одному человеку.

— Если рынок «стоит», то что здесь делают все эти люди? — задается вопросом продавец. — Вы посмотрите, за счет-справками — очередь, в ГАИ — очередь. Между машин можно только боком пройти. Продажи идут, нужно только цены адекватные ставить. Я и на обмен готов пойти, и выкупить могу хорошую машину. Все отлично.

А вот автомобилей из Европы в «Ждановичах» нет. Есть, конечно, два «немца» — VW Golf и Audi A6 с номерными рамками известных немецких автохаусов и европейскими «транзитами» под стеклом. Но по году выпуска и объему двигателей видно, что эти автомобили минимум 1,5−2 года назад пересекли границу — непроходные, одним словом. Но цены, как в России, — за пятилетний Golf владелец просит всего $ 7600.

— Эта машина чуть больше года в Беларуси, — рассказывает продавец VW Golf 2011 года выпуска с 1,4-литровым турбобензиновым двигателем. — Российские даже рядом не стоят с этим «гольфиком» в техническом плане. Но Европа нам не конкурент, для многих главное — цена. Я сам из Барановичей, так там продавать вообще бесполезно, в общем, автопарк в ужасном состоянии. Из 100 машин примерно 20 — из России, а от вида остальных плакать хочется. Хотя белорусы бережнее к машинам относятся — это факт. Но пробег и возраст берут свое.

Есть на стоянке авторынка автомобиль с номерами московского региона России. В салоне разговаривает пара лет 30−35, по их словам, брат и сестра. Автомобиль принадлежит женщине, сейчас она проживает в Беларуси, а здесь «автомобиль не нужен, потому что общественный транспорт удобно ходит».

— Я учусь в Минске, да и мне сейчас деньги нужнее, чем авто. Машину продаю по адекватной цене. Скидку на то, что она на российском учете, не даю — уверена на 100% в своем авто. С тем, кого она реально заинтересует, готова обсудить вопрос снятия с учета. Это несложно — в Москве или даже в Смоленске в течение часа делается.

А как дела обстоят в регионе? Отправляемся на рынок в Слуцк — ближайший к столице город, где можно купить подержанный автомобиль не по объявлению в «районке».

Сам авторынок сейчас на реконструкции. Но это не мешает понять, что ситуация в глубинке кардинально отличается от столицы — на территории рынка стоят всего три машины с ценой около трех тысяч долларов. Самая дешевая из них — хетчбэк Toyota Corolla. Продавец просит за нее всего 1,9 тысячи долларов. При этом уверяет, что цена не окончательная.

— Я спрос изучаю. Купят — продам, не купят — буду сам ездить. Сейчас вообще продать что-то трудно, — рассуждает владелец «японца». — Но я хоть цивилизованно пытаюсь это сделать — заплатил за въезд на авторынок 20 тысяч. А если вы выйдете на улицу, к которой примыкает авторынок, то увидите гораздо больше автомобилей. Продавцы экономят так.

На улице Виленской действительно развернулся стихийный авторынок: только на парковке более 20 машин, плюс много автомобилей припарковано во дворах и на тротуарах — все «на транзитах» и с объявлением под стеклом. Местный старожил дед Миша (так он представился) уверяет, что продажи сейчас не идут вовсе. Его мнение поддерживают и другие продавцы.

— Ничего не продается сейчас, поэтому и не заезжаем на авторынок. Какой смысл? — почти в один голос твердят продавцы. — Чаще всего за весь день даже одна машина со всей парковки не продается. А ведь все жители и приезжие точно знают, что мы здесь, мы ведь не один день тут стоим…

Оригинал публикации: "Покупатель стал богом: за 3000 ему подавай не битую". Репортаж с авторынков столицы и провинции

Нравится
1238 0 0

Комментарии (0)

  • Комментариев нет, но Вы можете быть первым.
еще комментарии ↓

Добавление новых комментариев отключено

Подробности здесь

Дата
16.01 18.01
USD
2.556 2.5428
EUR
3.1017 3.0813
RUB
3.4826 3.4635
UAH
9.1142 9.0339
CHF
2.8787 2.8542
GBP
3.4861 3.4553
PLN
6.8235 6.7679
Минск
Утром: °C
Днем: °C
Вечером: °C
Ночью: °C

Сейчас: Скорость ветра: 5-7 м/c Атм. давление: 758 мм.рт.ст Влажность: 90%

Спецпредложения