Новый вид мошенничества у держателей банковских карт. Будьте бдительны!
Уважаемые владельцы платежных карточек! Банк Дабрабыт, просит владельцев платежных карточек отнестись с повышенным вниманием к сохранности их реквизитов. Так как во многих районах Республики Беларусь все больше выявляется случаев вишинга.
Вишингом называют вид мошенничества, который использует социальную инженерию. Его суть заключается в том, что мошенники, используя разные виды связи играют роль продавца, покупателя либо специалиста банка и под любыми предлогами выманивают конфиденциальную информацию у держателей платежной карты. Часто бывают случаи стимуляции, подталкиванию граждан, к совершению каких-либо операций по своим карточным счетам платежной системы.
Злоумышленники могут звонить держателям карточек и представляться работниками служб безопасности от банков Республики Беларусь, даже от Национального банка. Под разными предлогами они просят предоставить данные паспорта, реквизиты банковских карт и коды, поступающие от банка на номер телефона клиента.
В некоторых случаях злоумышленники могут представиться сотрудниками отдела IT банка и перечислив некоторые банки, уточнить в каком банке клиент имеет платежную карточку. После чего клиенту поступает звонок именно от сотрудника службы по безопасности указанного им же банка. Бывают отдельные случаи, когда номера приходящих телефонных звонков скрыты, или же они принадлежат операторам связи другого государства, например Российской Федерации.
Вместе с тем, имеются установленные факты использования злоумышленниками программ-анонимайзеров. Эти программы определяют входящие звонки как официальные телефонные номера, которые указаны на сайте банка.
В связи с активизацией такого вида мошенничества, настоятельно рекомендуем:
- Не сообщать ни при каких ситуациях и обстоятельствах, ни какими средствами связи (телефон, электронная почта, через мессенджеры и т.п.) реквизиты платежной карточки банка, пароли и коды для доступа, свои паспортные данные. Ведь все указанные сведения у банковских сотрудников на вас имеются.
- Проявляйте бдительность при поступлении подозрительного звонка. Не поддавайтесь на предложения и ни в коем разе не разглашайте свою конфиденциальную информацию о карте. Если после разговора с незнакомым лицом, появились подозрения в мошенничестве, то сразу нужно через Контакт-центр банка либо через Дабрабыт-онлайн заблокировать платежную карточку.
- В случаях получения СМС или звонка с "официального" банковского номера с настойчивыми просьбами сообщить данные карточки, то нужно сказать звонящему, о том, что мы сами перезвоним в Контакт-центр или менеджеру банка и все официально уточним у него. Но полные реквизиты своей карты никогда и никому не сообщать.
- Если поступают подобные звонки, просим связаться с Контакт-центром Банка Дабрабыт и рассказать об этом.
По всем вопросам, которые возникают по использованию карточек, просим обращаться по телефонам +375 17 237-97-97, 5 222 111 (А1, МТС, Life).
Комментарии (0)
Новости по теме